Если бы залы и комнаты Лицея умели говорить, сколько интересного порассказали бы они... Одну из самых волнующих историй рассказала бы, конечно, так называемая Газетная комната.
В Газетной комнат_ часто бывал и Пушкин пересматривал все перелистывал страницы*. Есть ли что о нападени_ Наполеона?
Наступил уже 1812 год и политические известия с каждым днем становились всё тревожней. Тревога носилась в воздух_. Война не была ещё об_явлена а части русской арми_ уже двинулись навстречу врагу.
Однажды мглистым февральским утром лицеисты увид_ли: мимо самого Лицея по Садовой улиц_ бесконеч?ной тёмной лентой движ_т?ся лейб-гвардии Гусарский полк. За ним двинулись и другие. Они шли и шли и подростки в синих мундирч_ках выбегали им навстречу из здания Лицея.
И они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже русские. Некоторые лицеисты даже пытались убежать на фронт. Особенно их пор_зило известие, что генерал Раевский со знам_ в руках повёл в бой двух своих сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. Учёба теперь казалась ненужным и утомит_льным занятием.
Все в Росси_ всё время ждали новостей.
Позже сами французы рассказывали, что при их приближени_ деревни превращались или в костры, или в крепости. Даже женщины сражают?ся. Крестьянка Прасковья из деревн_ Соколово одна оборонялась от шести неприятельских солдат. Трёх заколола вилами трёх других обратила в бегство… **
Пушкин гордился своим народом:
Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,
Сердца их мщеньем возжены.
Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!
Ты в каждом ратнике узришь богатыря,
Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья…
1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (18 х 0,5 = 9 п.; 6 х 1 = 6 п.).
2. Создай таблицу, назови колонки так: Глагол — Неопр. форма — Спряжение — Вид — Форма 3 л., ед. ч. Выпиши глаголы из абзаца, помеченного двумя звёздочками, и заполни таблицу по образцу (5 х 2 = 10 п.).
Образец: рассказывали — рассказывать — 1 спр. — несов. в. — рассказывает.
3. Произведи разбор по составу слова «оборонялась» (2 п.).
4. От какого слова образовался глагол, укажи образования (2 п.).
Оборонялась ←
5. Произведи синтаксический разбор предложения, помеченного звёздочкой, построй схему (4 п.).
6. Выпиши из стихотворения А. Пушкина устаревшие слова (не менее 5), подбери к ним современные синонимы (5 п.).
7. Озаглавь текст (1 п.).
8. О каком событии говорится в тексте? Приведи не менее трёх аргументов (3 п.).
9. Сформулируй основную мысль текста (2 п.).
10. Какие чувства испытывали лицеисты и почему (3 п.)?
11. Кому принадлежат следующие строчки (2 п.):
И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
— И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в бородинский бой.
Автор , название произведения .
12. Дай развёрнутый, аргументированный ответ на во Что объединяет эти строки с текстом контрольной работы» (6 п.)?
Подскажите Очень
Не понял что именно делать так что сделаю все что смогу.
Прилагательные в описаниях:
Домбра — чистые, светлые, национальный, казахский
Жетиген — казахский, музыкальный, нежные, печальные
Балалайка — русский, музыкальный, весёлые, задорные.
Гусли – русский, музыкальный, нежные, ласковые.
Сравнить описания:
Отличия — Гусли и Балалайка это русские инструменты, в отличие от последующих. Звуки которые издают инструменты также отличаются, даже у тех инструментов, которые являются казахский. (можно ещё привести примеры из прилагательных)
Сходства — это все музыкальные инструменты, у некоторых какие то звуки похожи между собой.
Надеюсь
Одним из средств выражения авторского отношения к теме текста является использование при его создании определенного типа речи, имеющего свои композиционные особенности.
Основными типами речи являются описание, повествование и рассуждение.
Описание — это тип речи, при которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий (содержание описания можно передать на одном кадре фотоаппарата).
В описании больше всего используются слова, обозначающие качества, свойства предметов (существительные, прилагательные, наречия).
Глаголы чаще употребляются в форме несовершенного вида времени, а для особой наглядности, изобразительности описания — и в форме настоящего времени. Широко используются синонимы — определения (согласованные и несогласованные) и назывные предложения.
Например:
Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца. (А. И. Куприн)
Объяснение:
надеюсь