Если бы залы и комнаты Лицея умели говорить, сколько интересного порассказали бы они... Одну из самых волнующих историй рассказала бы, конечно, так называемая Газетная комната.
В Газетной комнат_ часто бывал и Пушкин пересматривал все перелистывал страницы*. Есть ли что о нападени_ Наполеона?
Наступил уже 1812 год и политические известия с каждым днем становились всё тревожней. Тревога носилась в воздух_. Война не была ещё об_явлена а части русской арми_ уже двинулись навстречу врагу.
Однажды мглистым февральским утром лицеисты увид_ли: мимо самого Лицея по Садовой улиц_ бесконеч?ной тёмной лентой движ_т?ся лейб-гвардии Гусарский полк. За ним двинулись и другие. Они шли и шли и подростки в синих мундирч_ках выбегали им навстречу из здания Лицея.
И они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже русские. Некоторые лицеисты даже пытались убежать на фронт. Особенно их пор_зило известие, что генерал Раевский со знам_ в руках повёл в бой двух своих сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. Учёба теперь казалась ненужным и утомит_льным занятием.
Все в Росси_ всё время ждали новостей.
Позже сами французы рассказывали, что при их приближени_ деревни превращались или в костры, или в крепости. Даже женщины сражают?ся. Крестьянка Прасковья из деревн_ Соколово одна оборонялась от шести неприятельских солдат. Трёх заколола вилами трёх других обратила в бегство… **
Пушкин гордился своим народом:
Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,
Сердца их мщеньем возжены.
Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!
Ты в каждом ратнике узришь богатыря,
Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья…
1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (18 х 0,5 = 9 п.; 6 х 1 = 6 п.).
2. Создай таблицу, назови колонки так: Глагол — Неопр. форма — Спряжение — Вид — Форма 3 л., ед. ч. Выпиши глаголы из абзаца, помеченного двумя звёздочками, и заполни таблицу по образцу (5 х 2 = 10 п.).
Образец: рассказывали — рассказывать — 1 спр. — несов. в. — рассказывает.
3. Произведи разбор по составу слова «оборонялась» (2 п.).
4. От какого слова образовался глагол, укажи образования (2 п.).
Оборонялась ←
5. Произведи синтаксический разбор предложения, помеченного звёздочкой, построй схему (4 п.).
6. Выпиши из стихотворения А. Пушкина устаревшие слова (не менее 5), подбери к ним современные синонимы (5 п.).
7. Озаглавь текст (1 п.).
8. О каком событии говорится в тексте? Приведи не менее трёх аргументов (3 п.).
9. Сформулируй основную мысль текста (2 п.).
10. Какие чувства испытывали лицеисты и почему (3 п.)?
11. Кому принадлежат следующие строчки (2 п.):
И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
— И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в бородинский бой.
Автор , название произведения .
12. Дай развёрнутый, аргументированный ответ на во Что объединяет эти строки с текстом контрольной работы» (6 п.)?
1 слайд
Выборочное изложение Текст упражнения
Описание слайда:
Выборочное изложение Текст упражнения
2 слайд
Подумайте Что вам говорит термин «выборочное изложение»? Подберите однокоренн
Описание слайда:
Подумайте Что вам говорит термин «выборочное изложение»? Подберите однокоренные слова к слову «выборочное».
3 слайд
Цели урока 1) закрепить умение собирать (отбирать) материал к высказыванию по
Описание слайда:
Цели урока 1) закрепить умение собирать (отбирать) материал к высказыванию по книжному источнику; 2) подготовиться к выборочному кизложению.
4 слайд
Чтение текста учителем Ваши действия: Внимательно слушать текст Запомнить, о
Описание слайда:
Чтение текста учителем Ваши действия: Внимательно слушать текст Запомнить, о ком идёт речь (герои) Какими их описывает автор Яркие, запоминающиеся черты героев
5 слайд
Задание 1 вариант выписывает определения, характеризующие отца 2 вариант – оп
Описание слайда:
Задание 1 вариант выписывает определения, характеризующие отца 2 вариант – определения, характеризующие сына
6 слайд
Отец Мужчина — высокий, сутуловатый Приглушенный бас Больша
Описание слайда:
Отец Мужчина — высокий, сутуловатый Приглушенный бас Большая черствая рука Тощий вещевой мешок Защитные летние штаны Свернутый в трубку малиновый шелковый потертый кисет с надписью Большие темные руки Глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной тоской Прожженный в нескольких местах ватник небрежно и грубо заштопан Латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а наживлена Новые солдатские ботинки Плотные шерстяные носки изъедены молью сын
7 слайд
Сын Лет пяти-шести Глаза светлые, как небушко Розовая холод
Описание слайда:
Сын Лет пяти-шести Глаза светлые, как небушко Розовая холодная ручонка Белесые бровки Мальчик одет просто, но добротно Длиннополая куртка, подбитая легкой, поношенной цигейкой Крохотные сапожки с расчетом на шерстяной носок, искусный шов на рукаве курточки
8 слайд
Внимание Что в записанных материалах следует сгруппировать? В какой последова
Описание слайда:
Внимание Что в записанных материалах следует сгруппировать? В какой последовательности лучше использовать данный материал?
9 слайд
Отец К изложению «Отец» надо сгруппировать материал, относящийся к опис
Описание слайда:
Отец К изложению «Отец» надо сгруппировать материал, относящийся к описанию рук и описанию одежды (делайте необходимые отметки)
10 слайд
Сын К изложению «Мальчик» следует сгруппировать то, что относится к описанию
Описание слайда:
Сын К изложению «Мальчик» следует сгруппировать то, что относится к описанию глаз (бровей). Обсуждается последовательность использования материала.
11 слайд
Работа Обсуждается последовательность использования материала.
Описание слайда:
Работа Обсуждается последовательность использования материала.
12 слайд
Схема описания «Отец»: рост фигура руки глаза голос одежда «Сын»: возраст;
Описание слайда:
Схема описания «Отец»: рост фигура руки глаза голос одежда «Сын»: возраст; глаза; руки; одежда.
13 слайд
Возможное начало М. А. Шолохов в самом начале своей повести «Судьба чел
Описание слайда:
Возможное начало М. А. Шолохов в самом начале своей повести «Судьба человека» знакомит нас с двумя основными героями. Один из них, судя по деталям портрета,— бывший фронтовик, много переживший за свою жизнь человек (вспомним глаза его с «неизбывной смертной тоской»); другой — трогательно доверчивый мальчик, о котором кто-то по-матерински заботится.
14 слайд
Возможное начало Один из героев повести М. А. Шолохова «Судьба человека» — вы
Описание слайда:
Возможное начало Один из героев повести М. А. Шолохова «Судьба человека» — высокий сутуловатый мужчина... На первой странице повести «Судьба человека» мы знакомимся с двумя ее основными героями. Один — это...
Объяснение:
уже три года я живу и работаю в германии. в декабре прошлого года в нашем кабинете перегорела одна из ламп дневного света. но не просто перестала светить, а как это часто бывает у люминесцентных ламп со стартером, стала постоянно гаснуть и включаться снова с характерным щелчком. мои коллеги сразу же позвонили секретарю, та вызвала электрика. через три дня секретарь сказала, что лампу поменяют нескоро, так как их нет на складе и нужно заказывать. меня эта ситуация категорически не устраивала. это моргание раздражало сильно.
у нас на этаже есть кладовая, где стоят точно такие же лампы. только в эту кладовку люди ходят раз в неделю. самое простое решение – заменить лампу в кабинете на лампу из кладовки. а когда придут новые, сделать нормально.
вообще эту лампу поменять легко. у меня были такие лампы и дома, и на работе. я, будучи админом, проворачивал этот фокус с подменой ламп много раз.
я взял барный стул и попросил коллегу-немца подвинуться – лампа висела прямо над его рабочим местом. нильс спросил, что я задумал, и я поделился с ним своей идеей. он радостно воскликнул: «классно, мы будем тебе , а то она уже всем надоела! », а потом шепотом добавил: «… но я бы не советовал тебе этого делать! »