Если бы залы и комнаты Лицея умели говорить, сколько интересного порассказали бы они... Одну из самых волнующих историй рассказала бы, конечно, так называемая Газетная комната. В Газетной комнат_ часто бывал и Пушкин пересматривал все перелистывал страницы*. Есть ли что о нападени_ Наполеона? Наступил уже 1812 год и политические известия с каждым днем становились всё тревожней. Тревога носилась в воздух_. Война не была ещё об_явлена а части русской арми_ уже двинулись навстречу врагу. Однажды мглистым февральским утром лицеисты увид_ли: мимо самого Лицея по Садовой улиц_ бесконеч?ной тёмной лентой движ_т?ся лейб-гвардии Гусарский полк. За ним двинулись и другие. Они шли и шли и подростки в синих мундирч_ках выбегали им навстречу из здания Лицея. И они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже русские. Некоторые лицеисты даже пытались убежать на фронт. Особенно их пор_зило известие, что генерал Раевский со знам_ в руках повёл в бой двух своих сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. Учёба теперь казалась ненужным и утомит_льным занятием. Все в Росси_ всё время ждали новостей. Позже сами французы рассказывали, что при их приближени_ деревни превращались или в костры, или в крепости. Даже женщины сражают?ся. Крестьянка Прасковья из деревн_ Соколово одна оборонялась от шести неприятельских солдат. Трёх заколола вилами трёх других обратила в бегство… ** Пушкин гордился своим народом: Страшись, о рать иноплеменных! России двинулись сыны; Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных, Сердца их мщеньем возжены. Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья! Ты в каждом ратнике узришь богатыря, Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья… 1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (18 х 0,5 = 9 п.; 6 х 1 = 6 п.). 2. Создай таблицу, назови колонки так: Глагол — Неопр. форма — Спряжение — Вид — Форма 3 л., ед. ч. Выпиши глаголы из абзаца, помеченного двумя звёздочками, и заполни таблицу по образцу (5 х 2 = 10 п.). Образец: рассказывали — рассказывать — 1 спр. — несов. в. — рассказывает. 3. Произведи разбор по составу слова «оборонялась» (2 п.). 4. От какого слова образовался глагол, укажи образования (2 п.). Оборонялась ← 5. Произведи синтаксический разбор предложения, помеченного звёздочкой, построй схему (4 п.). 6. Выпиши из стихотворения А. Пушкина устаревшие слова (не менее
1) односоставное
Уважаю смелых людей. (сказуемое выражено глаголом в форме 1 л., ед .ч., наст. вр.; это определенно-личное односоставное предложение)
2) двусоставное нераспространенное
Идёт дождь. (есть только подлежащее и сказуемое)
3) с обращением
Кирилл, перезвони мне!
4) с вводным словом
Наверное, мы увидимся завтра.
5) с уточняющим членом предложения
Здесь, в комнате, очень душно.
6) с причастным оборотом
Девушка, увидевшая сестру, улыбнулась.
7) с деепричастным оборотом
Разбив чашку, мальчик очень испугался.
8) с однородными членами предложения
Я открыл тетрадь, взял ручку и выписал все незнакомые слова из текста.
9) со сравнительным оборотом
Капли на цветке, словно хрусталь, блестели на осеннем солнце.
10) неполное
Слева - лес. (пропущено сказуемое "виднеется", вместо него тире)
10 простых предложений:
1) односоставное:
Вчера приходили проверять счетчик. (неопр.-личное)
2) двусоставное нераспространенное:
Наступила осень.
3) с обращением:
Человек, береги природу!
4) с вводным словом:
На следующей неделе, к сожалению, похолодает.
5) с уточняющим членом предложения:
Там, за пригорком, раскинулось старинное графское поместье.
6) с причастным оборотом:
Верхушки кленов, позолоченные восходящим солнцем, трепетали на ветру.
7) с деепричастным оборотом:
Туристы, собираясь в дорогу, проложили точный маршрут на карте.
8) с однородными членами предложения:
В рюкзаке нашлась и походная аптечка, и средство для розжига костра.
9) со сравнительным оборотом:
Весь лес, словно притаившийся зверь, замер в преддверии приближающихся холодов.
10) неполное:
За окном проливной дождь. (опущено сказуемое идёт)