Если хочешь знать Костя, — мечтательно вздыхает Василий Васильевич, — в мире нет дерева прекрасн_е, чем берёза. Бе-рё-за… Пока она маленькая, она похожа на девочку лет пятнадцати в корот_нькой юбочке бос_ком в платочке. Она всё время лепеч_т, лепеч_т перел_вает листочками. Только хороший человек может выр_сти из такой девочки.
Вот берёза становит?ся взрослой. И живёт она (в)месте с человеком его пон_мает. Зимой покрыта изморо(з,с)ью… Стоит (не)подвижная а вокруг тихо и пасмурно. Как будто оделась украсилась потом загрустила, так и замёрзла замолчала…
Весной она ожива_т. Нежит?ся на солнце. Наб_рает силы. Почки на ней набухают. И ещё нет н_ одного листочка а уже ве_т от неё листвой…
Летом стоит она тёмная густая и зелёная. Ветви длинные нежные мягкие. Можно спрятать лицо в её ветвях печально св_сающих до земли. Если кругом жарко — сразу стан_т прохладно. А послуша_шь берёзу, а она: «Живи, живи, живи Костя! Живи, живи, живи Василий Васильевич!»
А осенью… Костя дай(ка) гитару! Осенью берёза янтарная. Небо над ней прозрач?ное… Смотр_шь в небо — пропасть голова кружит?ся. А берёза свечка не шелохнётся не вздохнёт листья зам_рли говорят без слов…
Да! Там, где есть берёза без всякого сомнения может жить и не тосковать русский человек!
(По С. Залыгину)
Задания.
1. Вставь пропущенные знаки препинания. (22х0,5) = 11 п.
2. Реши орфографические задачи. (24х0,5) = 12п.
3. Озаглавь текст. 1 п.
4. Определи тип и стиль текста, аргументируй свою точку зрения. 4 п.
5. Объясни, как ты понимаешь последнее предложение текста. 5 п.
6. Произведи полный синтаксический разбор выделенного предложения. 4 п.
7. Выпиши из текста сказуемые: 3 п.
а глагольное,
б) составное глагольное,
в) составное именное.
8. Произведи морфемный и словообразовательный разбор слова мечтательно. 6 п.
9. Укажи морфологические признаки, которыми различаются слова послуша_шь и смотр_шь. 2 п.
10. Напиши миниатюру о своём любимом дереве.10 п.
Я всегда мечтала поехать в Париж
(например). С самого раннего детства я узнала об этом городе и у меня возникло огромное желание съездить туда, посмотреть на достопримечательности и просто прогуляться по его улочкам. Из различных газет и журналов я рассматривала его. Так И Представляю, как буду гулять со своей семьей по этому городу, кушать вкусное мороженое, фотографировать интересные места, а потом эти фотографии покажу моим подружкам, расскажу им, как там было красиво. Я бы побывала в таких местах,
как : Версальский дворец, Диснейленд,Лувр,Статуя Свободы. Мне очень нравится этот город. В нем много интересных мест, в которых я хотела бы побывать. Надеюсь, я когда-нибудь туда поеду. Это будет самый лучший день в моей жизни.
Существуют различные классификации средств связности. Одна из наиболее распространенных - группировка средств связи в зависимости от их языкового выражения. По этому признаку выделяют:
1)лексические средства связи (полные, синонимические, контекстуальные, перифразовые и другие повторы, местоименная замена);
2)лексико-грамматические (союзы, союзные наречия, вводные слова и словосочетания);
3)грамматические (видовременные формы глаголов, порядок слов, синтаксический параллелизм).
В научных текстах наиболее широко