Если хочешь знать Костя, — мечтательно вздыхает Василий Васильевич, — в мире нет дерева прекрасн_е, чем берёза. Бе-рё-за… Пока она маленькая, она похожа на девочку лет пятнадцати в корот_нькой юбочке бос_ком в платочке. Она всё время лепеч_т, лепеч_т перел_вает листочками. Только хороший человек может выр_сти из такой девочки.
Вот берёза становит?ся взрослой. И живёт она (в)месте с человеком его пон_мает. Зимой покрыта изморо(з,с)ью… Стоит (не)подвижная а вокруг тихо и пасмурно. Как будто оделась украсилась потом загрустила, так и замёрзла замолчала…
Весной она ожива_т. Нежит?ся на солнце. Наб_рает силы. Почки на ней набухают. И ещё нет н_ одного листочка а уже ве_т от неё листвой…
Летом стоит она тёмная густая и зелёная. Ветви длинные нежные мягкие. Можно спрятать лицо в её ветвях печально св_сающих до земли. Если кругом жарко — сразу стан_т прохладно. А послуша_шь берёзу, а она: «Живи, живи, живи Костя! Живи, живи, живи Василий Васильевич!»
А осенью… Костя дай(ка) гитару! Осенью берёза янтарная. Небо над ней прозрач?ное… Смотр_шь в небо — пропасть голова кружит?ся. А берёза свечка не шелохнётся не вздохнёт листья зам_рли говорят без слов…
Да! Там, где есть берёза без всякого сомнения может жить и не тосковать русский человек!
1. Вставь пропущенные знаки препинания. (22х0,5) = 11 п.
2. Реши орфографические задачи. (24х0,5) = 12 п.
3. Озаглавь текст. 1 п.
4. Определи тип и стиль текста, аргументируй свою точку зрения. 4 п.
5. Объясни, как ты понимаешь последнее предложение текста. 5 п.
6. Произведи полный синтаксический разбор выделенного предложения. 4 п.
7. Выпиши из текста сказуемые: 3 п.
а глагольное,
б) составное глагольное,
в) составное именное.
8. Произведи морфемный и словообразовательный разбор слова мечтательно. 6 п.
9. Укажи морфологические признаки, которыми различаются слова послуша_шь и смотр_шь. 2 п.
10. Напиши миниатюру о своём любимом дереве. 10 п.
в республиканском специализированном музыкальном академическом лицее имени в.успенского состоялся заключительный этап республиканского смотра-конкурса “конституция – основа нашего счастья”.
в мероприятии, посвященном награждению победителей заключительного этапа данного смотра-конкурса, организованного в сотрудничестве министерств народного образования, юстиции республики узбекистан, творческой ассоциации “тасвирий ойина”, общественного движения молодежи “камолот”, академии художеств, международного благотворительного фонда “соглом авлод учун” и других организаций, приняли участие руководители системы образования, ученые-правоведы, пропагандисты духовности, учителя, учащиеся.
первый заместитель министра народного образования республики узбекистан б.дониёров, председатель правления творческой ассоциации “тасвирий ойина” и.латипов и другие отметили, что такие принципы, как защита прав и интересов молодежи, ее образование, строго закрепленные в нашей конституции, разработанной под руководством президента ислама каримова, способствуют воспитанию гармонично развитого поколения. важным руководством к действию в доведении до сознания молодежи сути и значения нашего основного закона служит распоряжение главы государства “об организации изучения конституции республики узбекистан” от 4 января 2001 года.
в связи с 18-летием принятия основного закона в общеобразовательных школах страны прошел республиканский смотр-конкурс на тему “конституция – основа нашего счастья”. активное участие в нем приняли учащиеся всех общеобразовательных школ страны.
данный смотр-конкурс служит дальнейшему повышению правовых знаний и культуры молодежи. вместе с тем, это творческое состязание способствует дальнейшему обогащению знаний учащихся о конституции узбекистана.
первое место в изобразительном искусстве заняла восьмиклассница общеобразовательной школы №27 гурленского района хорезмской области ойгул джуманова, в конкурсе сочинений лучшей названа работа девятиклассницы школы №20 шайхонтохурского района города ташкента ферузы хожиевой, в подготовке видеороликов – девятиклассника школы №3 кургантепинского района андижанской области ибрагимжона отажанова.