В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Прайм231
Прайм231
16.01.2023 14:45 •  Русский язык

(если кто то напишет что нибудь а не ответы того в бан)
1. Словесность –
а) совокупность всего, что поётся, рассказывается в народе, хранится в народной памяти;
б) искусство слова; творчество, выражающееся в устном и письменном слове;
в) род фольклора и литературы, основной особенностью которого является воспроизведение чувств человека.
2. В каких разновидностях употребляется разговорный язык?
а) в разговорной.
б) в литературной.
в) в разговорной и книжной.
3. Какие разновидности разговорного языка вы знаете?
а) «общий» разговорный язык.
б) книжный язык.
в г) диалект.
4. Что такое лексическое значение слова?
а) Это его эмоциональная окраска.
б) Это его стилистическая принадлежность.
в) Это его смысловое значение.
5. Диалог – это
а) длительная речь одного персонажа.
б) длительная речь нескольких персонажей.
в) реплика.
6. Перечислите свойства разговорного языка:
а) официальная обстановка.
б) неофициальная обстановка.
в) ситуативность.
г) подготовленный письменный диалог.
д) неподготовленный устный диалог.
ж) богатая лексика.
з) жесты, мимика, интонация.
к синтаксис.
7. Слова, вышедшие из активного употребления, –
а) архаизмы.
б) историзмы.
в) устаревшие.
г) диалектизмы.

8. Укажи, в каком (-их) предложении (-ях) есть архаизм(ы):
а) Олег усмехнулся, однако чело и взор омрачилися думой.
б) Снег валится на поля, вся белешенька земля.
в) Готовь сани летом, а телегу зимой.
г) Шуми, шуми, послушное ветрило….
9. Укажи, в каком предложении используется историзм:
а) Русские толковые словари имеют многовековую историю.
б) На юноше надет праздничный кафтан.
в) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.
г) Ночью луна осветила холодным светом наше большое село.
10. Какое значение устаревшего слова определено неверно?
а) Очи – глаза б) Перст – палец
в) Выя – шея г) Десница – рот
д) Глаголет – говорит е) Щёки – ланиты
11. Из четырёх приведённых ниже словосочетаний выбери одно лишнее.
а) Не видеть дальше собственного носа.
б) Зарубить на носу.
в) Береги нос в большой мороз.
г) Задирать нос.
12. Найдите предложение, где фразеологизм употреблён неправильно.
а) Меня вывели на чистую воду, уличили, пристыдили.
б) Родители позволяли ему делать всё, что он хочет, словом, держали его в ежовых рукавицах.
в) Целый день она кружилась как белка в колесе.
г) Не стоит переживать: ведь дело выеденного яйца не стоит.
13. Укажите предложение с заимствованным словом:
а) Ямщик, не гони лошадей.
б) Как доехал казак до станицы, напоил он коня из криницы.
в) Трактор в поле, что танк в бою.
г) Самые важные места в объявлении выделены маркером.
д) Зябнет осинка, дрожит на ветру.
14. Укажите ряд иноязычных слов:
а) Самовар, балалайка, спутник.
б) Зарево, право, давность.
в) Наука, слово, учитель.
г) Шахта, история, подарок.
д) Библиография, акваланг, декорация.

15. В каком слове неправильно выделена буква, на которую падает ударение?
а) залитА б) зАмкнутый в) исклЮченный г) кАшлянуть д)слИвовый
16. В каком слове правильно выделена буква, на которую падает ударение?
а) начАт б) начатА в) начатО г) начАты д)начАтый
17. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
а) Он полный НЕВЕЖА: книги за жизнь не прочёл.
б) Письмо Шумахера не дошло по назначению: АДРЕСАТ заболел цингой и умер.
в) ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый г) Юра поднимал модель как можно выше над головой, стараясь миновать ОПАСНЫЙ поворот.
18. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ?
а) С прогнозом погоды зрителей познакомила эффектная девушка.
б) С заключительным аккордом балерина застыла в эффектной позе.
в) Для эффектной работы цеха необходимо отладить все механизмы.
г) Эффектные комбинезоны были представлены на выставке рабочей одежды.
19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
а) В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.
б) В своих статьях этот журналист поставил во волнующих многих его современников.
в) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.
г) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.
20. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Вопреки желанию больного его положили в больницу.
б) Нужно обязательно оплатить проезд в метро.
в) Урок-лекция впервые проведен в нашем классе.
г) Платье-халат постирано и убран в шкаф.

Показать ответ
Ответ:
лсоаоа
лсоаоа
06.01.2021 06:41

  Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: "Художник воспел красоту природы". Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана "Золотая осень", вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. "Очей очарование", "в багрец и золото одетые леса" - эти слова Пушкина очень подходят к "Золотой осени".

  На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.

  Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

   Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sevtour
sevtour
04.06.2021 19:45
Как то раз ссорились краски , они ссорились потому что были очень похожими и художник не мог выбрать какой из красок он будет рисовать. Художнику удалось помирить краски так он решил что налёт в палитру и ту и другую. Краски успокоились и художник улыбнулся. Он начал рисовать прекрасную картину с горами и лесами, с реками, озёрами. Он брал вдохновение из музыки он её очень любил. 
Ну эт всё немогу предположить кого называют настоящим художником 
ну хотя вот можешь вписать это: Я считаю что настоящий художник это поэт , потаму что в его рифмах так и вырисовывается картина.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота