В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Прайм231
Прайм231
16.01.2023 14:45 •  Русский язык

(если кто то напишет что нибудь а не ответы того в бан)
1. Словесность –
а) совокупность всего, что поётся, рассказывается в народе, хранится в народной памяти;
б) искусство слова; творчество, выражающееся в устном и письменном слове;
в) род фольклора и литературы, основной особенностью которого является воспроизведение чувств человека.
2. В каких разновидностях употребляется разговорный язык?
а) в разговорной.
б) в литературной.
в) в разговорной и книжной.
3. Какие разновидности разговорного языка вы знаете?
а) «общий» разговорный язык.
б) книжный язык.
в г) диалект.
4. Что такое лексическое значение слова?
а) Это его эмоциональная окраска.
б) Это его стилистическая принадлежность.
в) Это его смысловое значение.
5. Диалог – это
а) длительная речь одного персонажа.
б) длительная речь нескольких персонажей.
в) реплика.
6. Перечислите свойства разговорного языка:
а) официальная обстановка.
б) неофициальная обстановка.
в) ситуативность.
г) подготовленный письменный диалог.
д) неподготовленный устный диалог.
ж) богатая лексика.
з) жесты, мимика, интонация.
к синтаксис.
7. Слова, вышедшие из активного употребления, –
а) архаизмы.
б) историзмы.
в) устаревшие.
г) диалектизмы.

8. Укажи, в каком (-их) предложении (-ях) есть архаизм(ы):
а) Олег усмехнулся, однако чело и взор омрачилися думой.
б) Снег валится на поля, вся белешенька земля.
в) Готовь сани летом, а телегу зимой.
г) Шуми, шуми, послушное ветрило….
9. Укажи, в каком предложении используется историзм:
а) Русские толковые словари имеют многовековую историю.
б) На юноше надет праздничный кафтан.
в) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.
г) Ночью луна осветила холодным светом наше большое село.
10. Какое значение устаревшего слова определено неверно?
а) Очи – глаза б) Перст – палец
в) Выя – шея г) Десница – рот
д) Глаголет – говорит е) Щёки – ланиты
11. Из четырёх приведённых ниже словосочетаний выбери одно лишнее.
а) Не видеть дальше собственного носа.
б) Зарубить на носу.
в) Береги нос в большой мороз.
г) Задирать нос.
12. Найдите предложение, где фразеологизм употреблён неправильно.
а) Меня вывели на чистую воду, уличили, пристыдили.
б) Родители позволяли ему делать всё, что он хочет, словом, держали его в ежовых рукавицах.
в) Целый день она кружилась как белка в колесе.
г) Не стоит переживать: ведь дело выеденного яйца не стоит.
13. Укажите предложение с заимствованным словом:
а) Ямщик, не гони лошадей.
б) Как доехал казак до станицы, напоил он коня из криницы.
в) Трактор в поле, что танк в бою.
г) Самые важные места в объявлении выделены маркером.
д) Зябнет осинка, дрожит на ветру.
14. Укажите ряд иноязычных слов:
а) Самовар, балалайка, спутник.
б) Зарево, право, давность.
в) Наука, слово, учитель.
г) Шахта, история, подарок.
д) Библиография, акваланг, декорация.

15. В каком слове неправильно выделена буква, на которую падает ударение?
а) залитА б) зАмкнутый в) исклЮченный г) кАшлянуть д)слИвовый
16. В каком слове правильно выделена буква, на которую падает ударение?
а) начАт б) начатА в) начатО г) начАты д)начАтый
17. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
а) Он полный НЕВЕЖА: книги за жизнь не прочёл.
б) Письмо Шумахера не дошло по назначению: АДРЕСАТ заболел цингой и умер.
в) ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый г) Юра поднимал модель как можно выше над головой, стараясь миновать ОПАСНЫЙ поворот.
18. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ?
а) С прогнозом погоды зрителей познакомила эффектная девушка.
б) С заключительным аккордом балерина застыла в эффектной позе.
в) Для эффектной работы цеха необходимо отладить все механизмы.
г) Эффектные комбинезоны были представлены на выставке рабочей одежды.
19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
а) В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.
б) В своих статьях этот журналист поставил во волнующих многих его современников.
в) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.
г) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.
20. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Вопреки желанию больного его положили в больницу.
б) Нужно обязательно оплатить проезд в метро.
в) Урок-лекция впервые проведен в нашем классе.
г) Платье-халат постирано и убран в шкаф.

Показать ответ
Ответ:
jkuf80
jkuf80
09.06.2023 09:52

Небольшая история от меня об тренинге в горах.Мне предложили пойти в горы,где будет видно Софийском озеро,но там оказалась очередь.

Опыт тренинга у меня имелся.Длительность была больше суток.Была очень разная погода,меняющийся ландшафт,шумные водопады,чистейшие реки.Внизу была обилия зелени,вверху был мороз и снег.Ночевали мы на высоте 3000метров.

На рассвете шапки окрашивались в розовые и золотые тона.В этот раз я ждал рассвета как никогда не мечтал о чем-либо,в этот же момент встаёт солнце.Все окрашивается в яркие краски,принимают лучи солнышка как в ванне,рисуя фантастические пейзажи.

Задание 1. Мы с другом пошли залезать на гору,что бы посмотреть красивое озеро.Когда мы уже были на 3000метрах мы начали устраиваться и спать,внизу мы видели зеленую травку,а вверху мороз,снег и если бы туда залезли на нас напал бы озноб.Ближе к рассвету я как никогда ждал солнце.И вдруг очень быстро встаёт солнце,которое я так долго ждал.Все горы начали окрашиваться под солнышко,и я смотрел на всю эту красоту.Это все было словно я увидел красивый пейзаж,хотя нет это был "Пейзаж".

Задание 2.название текста "Человек и лень,лень мать учения"

С самого начала появления человека он начал развиваться.От лени человек начал создавать много нового и одновременно старого.Каждый год человек создаёт что-то новое,даже не каждый год,а каждый день,каждый час.

С 1900 человек развил много чего,и циливизировался в современное общество.С тех времён создали сенсорный,кнопначные телефоны,а тогда в 1900году были лишь на подобие домашних современных телефонов.

Примеры развития:человек когда ему было очень скучно,он создал тренажоры для накачивание тела,придумал виды спорта,что не говоря об телевизорах.

Все что изменилось с первобытного до современного общества,так это все что мы визуально видим.:очень красивые постройки,гаджеты 21века,устройства для военных действий(вооружения).Для человека все необходимое он создаёт сам от ленивости и безделья.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sabinaaslanova
sabinaaslanova
03.02.2022 04:40
Современные дети в возрасте от трех лет свой интерес направили на гаджеты. Но в этом виноваты сами родители. Давайте представим, что ребенок не видел бы , что родители держат в руках интересные мало ему знакомые штуки. И тогда ребенок свой огромный интерес направил в нужное русло. Очень много развивающих игрушек, а как они им нравятся. Стоит зайти в магазин игрушек, и у ребенка разбегаются глаза. Сейчас много деревянных игрушек со шнурочками, колечками, что позволяет тренировать мелкую моторику ребеночка.Я буду растить своего ребенка на полезных игрушках.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота