Уже много лет у меня не выходят из головы загадочные слова французского писателя и философа ХVIII века Вольтера: «Выучить несколько языков – дело года или двух, а чтобы научиться говорить на родном языке, надо полжизни».
На первый взгляд это невероятно, ведь родной язык мы начинаем усваивать с первых часов жизни: общаясь с мамой и бабушкой, слушая разговоры родителей между собой… А с иностранными языками обычно знакомимся в школе, мучимся с ними лет десять и всё равно говорим на них кое-как, а самостоятельно написать законченный текст – это почти неразрешимая задача.
Но чем глубже вникаешь в суть проблемы, тем больше убеждаешься в правоте Вольтера. Поэтому нам для успешного общения, как правило, хватает весьма небольшого запаса лексических и грамматических знаний и умений. Кроме того, к человеку, говорящему на ужом языке, собеседник относится более внимательно и менее требовательно. А значит, возможные речевые недостатки не слишком влияют на результат коммуникации.
Вот уже шестой год, с самого первого класса, я учусь в школе № 6. В какой школе я буду учиться, было решено ещё до моего рождения, с того момента, как моя мама пришла в неё работать учителем.
История школы насчитывает 74 года – это старейшая средняя школа в городе. Ей повезло, она получила вторую жизнь. Более десяти лет назад на мести старого здания появилась новая, современная школа с уютными кабинетами, широкими коридорами, с большим спортзалом, столовой и актовым залом.
Во время летних каникул я часто хожу с мамой в школу: то полить цветы, то посмотреть, как идёт ремонт в классе, не протёк ли потолок после ливня. В это время в школе пахнет краской, она чистая, но непривычно тихая и безлюдная, и кажется, что она набирается сил к новому учебному году. Школа – это не только здание, школа – это, прежде всего люди: учителя и ученики.
Много учителей в школе, все они разные, у каждого свой характер, но общее объединяет их – они отдают ученикам всё, что знают сами, не прося ничего взамен.
Школа – это не только уроки, но и перемены, праздники, поездки, соревнования, где мы с одноклассниками учимся общаться, дружить, понимать друг друга.
Сейчас начало учебного года, я хожу в школу с удовольствием, но я буду с нетерпением ждать каникул. В последние дни августа с непонятным волнением в груди, я жду, когда же наступит первое сентября и я пойду в школу.
Уже много лет у меня не выходят из головы загадочные слова французского писателя и философа ХVIII века Вольтера: «Выучить несколько языков – дело года или двух, а чтобы научиться говорить на родном языке, надо полжизни».
На первый взгляд это невероятно, ведь родной язык мы начинаем усваивать с первых часов жизни: общаясь с мамой и бабушкой, слушая разговоры родителей между собой… А с иностранными языками обычно знакомимся в школе, мучимся с ними лет десять и всё равно говорим на них кое-как, а самостоятельно написать законченный текст – это почти неразрешимая задача.
Но чем глубже вникаешь в суть проблемы, тем больше убеждаешься в правоте Вольтера. Поэтому нам для успешного общения, как правило, хватает весьма небольшого запаса лексических и грамматических знаний и умений. Кроме того, к человеку, говорящему на ужом языке, собеседник относится более внимательно и менее требовательно. А значит, возможные речевые недостатки не слишком влияют на результат коммуникации.
Вот уже шестой год, с самого первого класса, я учусь в школе № 6. В какой школе я буду учиться, было решено ещё до моего рождения, с того момента, как моя мама пришла в неё работать учителем.
История школы насчитывает 74 года – это старейшая средняя школа в городе. Ей повезло, она получила вторую жизнь. Более десяти лет назад на мести старого здания появилась новая, современная школа с уютными кабинетами, широкими коридорами, с большим спортзалом, столовой и актовым залом.
Во время летних каникул я часто хожу с мамой в школу: то полить цветы, то посмотреть, как идёт ремонт в классе, не протёк ли потолок после ливня. В это время в школе пахнет краской, она чистая, но непривычно тихая и безлюдная, и кажется, что она набирается сил к новому учебному году. Школа – это не только здание, школа – это, прежде всего люди: учителя и ученики.
Много учителей в школе, все они разные, у каждого свой характер, но общее объединяет их – они отдают ученикам всё, что знают сами, не прося ничего взамен.
Школа – это не только уроки, но и перемены, праздники, поездки, соревнования, где мы с одноклассниками учимся общаться, дружить, понимать друг друга.
Сейчас начало учебного года, я хожу в школу с удовольствием, но я буду с нетерпением ждать каникул. В последние дни августа с непонятным волнением в груди, я жду, когда же наступит первое сентября и я пойду в школу.