ВОТ ТРАКТОРИСТ.Он водит трактор . тракторист и трактор - однокоренные, в слове ТРАКТОРИСТ еще можно выделить суффикс ИСТ
Трава подорожник растет у дороги. подорожник и дорога - однокоренные, в слове ПОДОРОЖНИК - есть приставка ПО и суффикс НИК, а в слове ДОРОГА есть окончание А
Опенок эта гриб. Ищи его около пней. опенок и пней - однокоренные, в слове ОПЕНОК есть суффикс ОК, а в слове ПНЕЙ есть окончание ЕЙ
Зимовье называется место,где зимуют . зимовье и зимуют - однокоренные, в слове ЗИМОВЬЕ - есть суффикс ОВ и окончание Е, в слове ЗИМУЮТ - есть окончания У и ЮТ
Вступление. Во вступлении должен прозвучать К1 – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, с собственного размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
2. Основная часть.
а) В основной части должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то можно посмотреть, как об этом говорит автор. Для этого еще раз необходимо прочитать текст и прокомментировать проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы и выделив в них микротемы: найти и выбрать главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.
б) Четко изложить позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найти предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – К3.
в) Отработать К4 – изложение собственного мнения.
В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй четко изложить собственное мнение. Постарайся подобрать 2 аргумента – доказательства твоей правоты ( жизненный опыт, статья в газете или журнале, художественная литература, пословицы и поговорки, пример из жизни писателей, поэтов, ученых, политиков, видных государственных деятелей, теле- или радиопередач).
3. Заключение. Опять вернись к проблеме и назови ее, сделай вывод в 1-2 предложениях.
тракторист и трактор - однокоренные, в слове ТРАКТОРИСТ еще можно выделить суффикс ИСТ
Трава подорожник растет у дороги.
подорожник и дорога - однокоренные, в слове ПОДОРОЖНИК - есть приставка ПО и суффикс НИК, а в слове ДОРОГА есть окончание А
Опенок эта гриб. Ищи его около пней.
опенок и пней - однокоренные, в слове ОПЕНОК есть суффикс ОК, а в слове ПНЕЙ есть окончание ЕЙ
Зимовье называется место,где зимуют .
зимовье и зимуют - однокоренные, в слове ЗИМОВЬЕ - есть суффикс ОВ и окончание Е, в слове ЗИМУЮТ - есть окончания У и ЮТ
2. Основная часть.
а) В основной части должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то можно посмотреть, как об этом говорит автор. Для этого еще раз необходимо прочитать текст и прокомментировать проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы и выделив в них микротемы: найти и выбрать главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.
б) Четко изложить позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найти предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – К3.
в) Отработать К4 – изложение собственного мнения.
В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй четко изложить собственное мнение. Постарайся подобрать 2 аргумента – доказательства твоей правоты ( жизненный опыт, статья в газете или журнале, художественная литература, пословицы и поговорки, пример из жизни писателей, поэтов, ученых, политиков, видных государственных деятелей, теле- или радиопередач).
3. Заключение. Опять вернись к проблеме и назови ее, сделай вывод в 1-2 предложениях.