Русский филолог Ф.И.Буслаев утверждал: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».
Эту фразу я понимаю так. Словесное окружение читателю установить, в каком именно значении употреблено слово, особенно многозначное или омоним. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
Во-первых, в предложении №30 (Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал.) встречается многозначное слово «судить». В данном предложении оно имеет следующее значение: «Рассматривать чье-нибудь дело в судебном порядке, а также в общественном суде».
Во-вторых, в предложении №32 (Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо.) употребляется омоним «почитать» в значении «то же, что чтить».Если осознать его в значении «провести некоторое время, читая», то нарушится смысловое значение предложения.
Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение Ф.И.Буслаева справедливо.
Дом прочно стоял на земле больше ста лет, и время его безжалостно скособочило. Те, кто здесь когда-то жил, умерли. А в одиночку тяжело справляться с трудностями. Солнце беспощадно высушило дерево и облупило краску. Ветер с силой расшатал балки крыши. Влага въелась в бревна фундамента. И дом осел, осунулся.
Глядишь на вот такой дом и на душе становиться тоскливо, как будто на твоих глазах умирает живое существо.
Объяснение:
Синт. разбор:
подл. обст. сказ. обст. обст., и подл. обст. сказ.
(Повеств, невоскл, сложное, двусост, распростр, не осл)
Русский филолог Ф.И.Буслаев утверждал: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».
Эту фразу я понимаю так. Словесное окружение читателю установить, в каком именно значении употреблено слово, особенно многозначное или омоним. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
Во-первых, в предложении №30 (Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал.) встречается многозначное слово «судить». В данном предложении оно имеет следующее значение: «Рассматривать чье-нибудь дело в судебном порядке, а также в общественном суде».
Во-вторых, в предложении №32 (Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо.) употребляется омоним «почитать» в значении «то же, что чтить».Если осознать его в значении «провести некоторое время, читая», то нарушится смысловое значение предложения.
Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение Ф.И.Буслаева справедливо.
Объяснение:
Дом прочно стоял на земле больше ста лет, и время его безжалостно скособочило. Те, кто здесь когда-то жил, умерли. А в одиночку тяжело справляться с трудностями. Солнце беспощадно высушило дерево и облупило краску. Ветер с силой расшатал балки крыши. Влага въелась в бревна фундамента. И дом осел, осунулся.
Глядишь на вот такой дом и на душе становиться тоскливо, как будто на твоих глазах умирает живое существо.
Объяснение:
Синт. разбор:
подл. обст. сказ. обст. обст., и подл. обст. сказ.
(Повеств, невоскл, сложное, двусост, распростр, не осл)
схема: подл. сказ, и подл. сказ