Если вы будете внимательно рассматривать цветы, то обязательно заметите, что многие из них похожи на бабочек. (2) Лепестки цветов крылья бабочек? (3)Они так же воздушны, нежны и великолепно окрашены. (4)Несмотря на то что бабочки это насекомые, а цветок часть растения, сходство очевидно. (5)Когда светит солнце, цветы раскрываются. (6)Бабочки, пчёлы и другие насекомые порхают в прозрачном тёплом воздухе. (7)Но как только начинается дождь и становится прохладно, большая часть цветков закрывается. (8)Бабочки прячутся, пчёлы остаются в ульях. (9)И цветы, и насекомые все любят свет и тепло. (10) Цветы дают насекомым сладкий нектар, из которого пчёлы делают душистый мёд. (11)Кроме нектара пчёлы собирают ещё и пыльцу, чтобы кормить личинок. (12)В то же время большинство цветов не могли бы образовывать плоды и семена, если бы не было насекомых. (13)Ведь, когда насекомые забираются в цветок, они измазывают своё мохнатое тельце пыльцой. (14)Потом переносят её в другой цветок, на рыльце пестика. (15)Так, сами того не замечая, насекомые опыляют цветы. (16) Цветы и насекомые созданы друг для друга, они связаны неразрывными узами. (По Г. Громану) 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Основная мысль текста заключается в том, что цветы и насекомые созданы друг для друга и связаны неразрывными узами.
В тексте автор приводит несколько аргументов, чтобы подтвердить эту мысль.
В первом и втором предложениях автор говорит о сходстве лепестков цветов и крыльев бабочек, указывая на их нежность и окраску.
Далее, автор отмечает, что несмотря на то, что бабочки - насекомые, а цветки - часть растений, их сходство очевидно.
В четвертом предложении автор говорит о том, что когда светит солнце, цветы раскрываются, а бабочки, пчелы и другие насекомые порхают в прозрачном теплом воздухе. Однако, когда начинается дождь и становится прохладно, большая часть цветков закрывается, а бабочки прячутся и пчелы остаются в ульях. Таким образом, автор указывает на общую предпочтительность цветов и насекомых к свету и теплу.
Далее автор говорит о том, что цветы дают насекомым сладкий нектар, из которого пчелы делают мед. Кроме нектара, пчелы собирают пыльцу, чтобы кормить личинок. Это показывает взаимную пользу цветов и насекомых - цветы питают насекомых, а насекомые помогают цветам опыляться.
В заключительном предложении автор подчеркивает, что цветы и насекомые созданы друг для друга и связаны неразрывными узами, что означает, что их взаимодействие является необходимым для обоих сторон.
В тексте автор приводит несколько аргументов, чтобы подтвердить эту мысль.
В первом и втором предложениях автор говорит о сходстве лепестков цветов и крыльев бабочек, указывая на их нежность и окраску.
Далее, автор отмечает, что несмотря на то, что бабочки - насекомые, а цветки - часть растений, их сходство очевидно.
В четвертом предложении автор говорит о том, что когда светит солнце, цветы раскрываются, а бабочки, пчелы и другие насекомые порхают в прозрачном теплом воздухе. Однако, когда начинается дождь и становится прохладно, большая часть цветков закрывается, а бабочки прячутся и пчелы остаются в ульях. Таким образом, автор указывает на общую предпочтительность цветов и насекомых к свету и теплу.
Далее автор говорит о том, что цветы дают насекомым сладкий нектар, из которого пчелы делают мед. Кроме нектара, пчелы собирают пыльцу, чтобы кормить личинок. Это показывает взаимную пользу цветов и насекомых - цветы питают насекомых, а насекомые помогают цветам опыляться.
В заключительном предложении автор подчеркивает, что цветы и насекомые созданы друг для друга и связаны неразрывными узами, что означает, что их взаимодействие является необходимым для обоих сторон.