Зарождение благотворительности в киевской руси связывается с принятием христианства. киевский князь владимир уставом 996 г. официально вменил в обязанность духовенству заниматься общественным презрением, определив десятину на содержание монастырей, церквей, богаделен и больниц. в течение многих веков церковь и монастыри оставались средоточием социальной старым, убогим и больным. сам князь владимир служил для народа образцом сострадания и был «истинным отцом бедных». преемники князя следовали его примеру. владимир мономах так изложил обязанности князя по отношению к бедным: «будьте отцами сирот; не оставляйте сильным губить слабых; не оставляйте больных без »[2].в средние века благотворительность была одним из главных направлений деятельности братств. братские приюты получили название «шпиталей» и предназначались для тех, кто не имел возможности жить самостоятельно своим трудом.петровская эпоха характеризовалась преследованием профессионального нищенства, но в то же время и заботой об организации презрения для истинно . законодательством этого времени повелевалось помещать неспособных к труду в госпитали, богадельни, раздавать престарелым и увечным «кормовые» деньги, устраивать госпитали для незаконнорожденных, заботиться о презрении воинских чинов.до 60-х годов xix в. общественная и частная благотворительность развивалась медленно. только с 1862 г. разрешение на открытие учреждений было предоставлено министерству внутренних дел, что значительно сокращало формальности. во второй половине xix в. основано 95% всех благотворительных обществ и 82% благотворительных заведений российской империи.[14] наиболее массовыми организациями, которым были подведомственны благотворительные учреждения, следует считать министерство внутренних дел (6895 учреждений) и ведомство православного исповедания (3358 учреждений).[11]благотворительная охватывала в основном следующие группы : детей и подростков; взрослых трудоспособных; взрослых нетрудоспособных и инвалидов; больных; престарелых.в россии инициатива благотворительных обществ исходила в начале xix века от членов императорской семьи (общество императрицы марии федоровны). впоследствии стали возникать как местные отделения этого общества, так и самостоятельные общественные организации, ставившие своей решение отдельных благотворительных , например, общество детям врачей для получения ими высшего образования. в российских архивах хранятся многочисленные документальные свидетельства широкого развития благотворительного движения в различных территориях российской; империи как в мирное взарождение благотворительности в киевской руси связывается с принятием христианства. киевский князь владимир уставом 996 г. официально вменил в обязанность духовенству заниматься общественным презрением, определив десятину на содержание монастырей, церквей, богаделен и больниц. в течение многих веков церковь и монастыри оставались средоточием социальной старым, убогим и больным. сам князь владимир служил для народа образцом сострадания и был «истинным отцом бедных». преемники князя следовали его примеру. владимир мономах так изложил обязанности князя по отношению к бедным: «будьте отцами сирот; не оставляйте сильным губить слабых; не оставляйте больных без »отечественной войны произошло возрождение обычая добровольных пожертвований, однако, эти пожертвования поступали на государственные банковские счета. между тем, во всех странах с рыночного типа, где имеет место имущественное неравенство, благотворительность и, главным образом, через благотворительные организации, стала одним из путей решения социальных проблем населения.
Родные какой-то необъяснимой силой они. в трудные дни нашей жизни мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и юность. с чем же связано ощущение родины у человека? такую проблему перед читателями ставит известный российский писатель в. конецкий. автор вспоминает, что происходило в его душе с приходом весны, с прилетом грачей и скворцов. это чувство связано с «глубоким ощущением родины, россии». близкие сердцу картины родной земли согревают человеческое сердце, делают его счастливым. каждый из нас не раз переживал все это. в. конецкий считает, что в наше тяжелое, сложное время художникам не следует забывать о такой функции искусства, как «будить и освещать в соплеменнике чувство родины». и такие художники, как коровин, левитан, серов, поддерживать это чувство. их пейзажи, на первый взгляд, просты и незатейливы. но они и есть сама россия, потому что в них заключено что-то, что пробуждает в человеке чувство патриотизма. автор утверждает, что у народа существует «нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины». нельзя не согласиться с в. конецким, который уверен, что ощущение родины у человека – это ощущение счастья. воспоминания родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями в жизни, с неосознанной еще за нее. тема родины звучит во многих произведениях поэтов-классиков, проходит красной линией через все их творчество. известный поэт сергей александрович есенин писал: «моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. чувство родины - основное в моем творчестве». действительно, каждая строчка стихов с. а. есенина проникнута горячей любовью к родной земле. он родился и вырос в глубинке, среди необъятных просторов, среди полей и лугов, поэтому в сердце поэта с юных лет запала россия. все красоты родного края отразились в его стихах, полных любви к земле. о чем бы ни писал с. а. есенин, даже в самые тяжелые минуты одиночества светлый образ родины согревал его душу. известный советский журналист василий михайлович песков в своей статье «чувство родины», писал, как у каждой реки есть исток, так и у чувства родины, есть свое начало. эта могла быть речка в детстве, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. в. м. песков считает, что разветвленное дерево чувства родины должно иметь самый первый изначальный росток, и чем он крепче, тем быстрее дерево вырастет, тем зеленее его вершина. действительно, родина - как мать, одна и на всю жизнь! другой такой родной никогда не будет. это - корни, это - традиции, культура, это - все то, что делает человека сильнее, когда ощущается эта мощь. все в этом мире имеет свои истоки. итак, ощущение родины — важнейшее чувство для каждого человека.