Моя мама с интересом слушает мой рассказ, а потом предается своим воспоминаниям, ведь она застала время, о котором очень хорошо написал А.М.Горький: «Вы тоже вступаете в новую землю, только что открытую для вас, вы заселите ее, как хозяева всех сокровищ, как свободные работники на самих себя. Перед вами - прекрасная героическая работа: продолжить начатое отцами величайшее, героическое, справедливое дело». Эти слова были сказаны поколению пионеров, чьи отцы утвердили в нашей стране Советскую власть, создавая первое в мире государство рабочих и крестьян. В каждой странице истории пионерской организации есть очень много интересного. В моей семье пионерами в своё время были все: бабушки, дедушки, папа и мама. Они запомнили своё вступление в пионеры, так как всё было торжественно и строго. Перед тем, как прийти на линейку, они учили торжественное обещание пионера, знание которого проверяла пионервожатая. В то время пионерская организация называлась «Всесоюзная пионерская организация имени Владимира Ильича Ленина». Мама помнит, что ни одна линейка не обходилась без пионерского горна, барабана и пионерского знамени. Ребят собиралось много. Все стояли на линейке, боясь нарушить дисциплину и торжественность момента. Было ощущение, что принадлежишь большой и дружной семье, которая всегда тебя поддержит и позаботится о тебе. Быть пионером тогда было не только почётно, но и ответственно. Бабушка рассказывала, как у них проходили конкурсы по сбору макулатуры и металлолома, участвовали в тимуровской работе пожилым и одиноким людям по хозяйству: мыли полы, убирали во дворах в уборке урожая. Ещё пионеры учителям – носили уголь, складывали дрова, копали картофель, который сажали в колхозах. Для этого в погожие дни в школе отменялись уроки. И возле школы всегда был хороший огород и теплица. Ученики даже отправляли выращенные овощи на Выставку достижений народного хозяйства в Москву. В начале весны каждый год пионеры делали скворечники в столярной мастерской, которая находилась рядом со школой. Классы соревновались, кто лучше и больше сделает скворечников. Их развешивали вокруг села, а потом наблюдали, какие домики заселены птицами. В те годы в школе было очень весело, и ребята были очень дружные. Каждую весну перед окончанием учебного года проводился пионерский костёр. Недалеко от села на поляне за день до праздника ребята собирали дрова и устанавливали высокий костёр. На празднике пели пионерские песни, играли в игры, пекли картофель. Летом при школе был пионерский лагерь. Самая замечательная игра, в которой любили участвовать все пионеры, - «Зарница» - проходила всегда в конце апреля - начале мая, в зависимости от погоды. Игра проходила по школам, а потом лучшие команды собирались померяться своими силами в районе. Игра состояла из смотра строя и песни, проходили соревнования по пулевой стрельбе, разные спортивные состязания. А ещё надо было знать азбуку Морзе, условные сигналы, применяемые в Советской Армии, дорожные знаки и многое другое. В те годы дети жили по ленинским и пионерским законам, у них была общая цель, общая идеология, они знали, к чему стремиться. 1991 год был последним годом пионерской организации в нашей школе. Отменили и галстуки, и сборы, и пионерские песни. Не осталось ни пионерских отрядов, ни дружины. Дети были предоставлены сами себе. И это очень сильно сказалось на духовном и нравственном воспитании подрастающего поколения. Сейчас пионерская организация в нашей школе возрождается, уже несколько лет есть пионеры. Правда, живут они не так, как те пионеры, о которых я рассказала. И все-таки: Мы глядим в грядущее уверенно, В жизни цель прекрасна и светла. И дорог немало нам отмеряно,И зовут нас важные дела! Пионерская работа стала возрождаться, изменилась символика, некоторые традиции, но осталось главное: желание заботиться об улучшении своей и окружающей жизни, о семье, родине, природе, о людях. Хочется, чтобы жизнь вокруг становилась хоть чуть-чуть чище, краше и добрее. Я думаю, пройдут годы, десятилетия, жизнь изменится, и пионеры своими делами будут приносить радость и пользу себе, своим друзьям, людям. И делать это не на показ. Мы надеемся, что наша организация сможет каждому участнику обрести друзей и единомышленников, раскрыть свой природный и творческий потенциал, найти дело по душе и себе дорогу в жизнь. Всех, кто хочет внести свой вклад в прокладывание нового курса корабля, который носит имя Родина, мы призываем вступить в нашу организацию. А девизом нашей пионерской организации будущего, пусть будут стихи, которые появились ещё в советские годы.
Русский язык -- единый язык русской нации, но одновременно это и язык международного общения в современном мире. Русский язык приобретает всё большее международное значение. Он стал языком международных съездов и конференций, на нём написаны важнейшие международные договоры и соглашения. Усиливается его влияние на другие языки. Ещё в 1920 году В. И.Ленин с гордостью говорил: „Наше русское слово „Совет"-- одно из самых распространенных, оно даже не переводится на другие языки, а везде произносится по-русски". Во многие языки мира вошли слова большевик, комсомолец, колхоз и др...
Российская Федерация -- многонациональное государство. Все народы, населяющие её, развивают свою национальную культуру и язык. Русский язык используется народами Российской Федерации как язык межнационального общения. Знание русского языка облегчает общение людей различных национальностей, населяющих нашу страну, облегчает их взаимопонимание.
Русский язык обогащает языки народов РФ такими словами и оборотами, как например: партия, школа, книга, газета, колхоз, план, фабрика и т. п. В свою очередь, и некоторые элементы из национальных языков входят в словарь русского литературного языка (например, аул, акын, арык, кишлак, шаман и др.).
В современных условиях русский язык приобретает всё большее международное значение. Его изучают многие люди в разных странах мира.
Русский язык, несомненно, --это язык богатейшей художественной литературы, мировое значение которой исключительно велико.
Русский язык -- один из замечательных языков мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря. Он всегда был предметом гордости русских писателей, любивших свой народ и свою родину. «Народ, у которого такой язык,-- народ великий»,-- говорил один из прекрасных знатоков русского слова И. С. Тургенев. М. В. Ломоносов находил в русском языке «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского» и, кроме того, «богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».
А.С. Пушкин характеризовал русский язык как язык «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах...», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам...» Великий русский писатель высоко ценил народную русскую речь, её «свежесть, простоту и, так сказать, чистосердечность выражений» и главное преимущество русского литературного языка видел в его близости к языку народному.
«Великий, могучий, правдивый и свободный» -- такими словами характеризовал русский язык И. С. Тургенев.
Таким образом, огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, его мощью и величием.
В каждой странице истории пионерской организации есть очень много интересного.
В моей семье пионерами в своё время были все: бабушки, дедушки, папа и мама. Они запомнили своё вступление в пионеры, так как всё было торжественно и строго. Перед тем, как прийти на линейку, они учили торжественное обещание пионера, знание которого проверяла пионервожатая. В то время пионерская организация называлась «Всесоюзная пионерская организация имени Владимира Ильича Ленина». Мама помнит, что ни одна линейка не обходилась без пионерского горна, барабана и пионерского знамени. Ребят собиралось много. Все стояли на линейке, боясь нарушить дисциплину и торжественность момента. Было ощущение, что принадлежишь большой и дружной семье, которая всегда тебя поддержит и позаботится о тебе.
Быть пионером тогда было не только почётно, но и ответственно. Бабушка рассказывала, как у них проходили конкурсы по сбору макулатуры и металлолома, участвовали в тимуровской работе пожилым и одиноким людям по хозяйству: мыли полы, убирали во дворах в уборке урожая. Ещё пионеры учителям – носили уголь, складывали дрова, копали картофель, который сажали в колхозах. Для этого в погожие дни в школе отменялись уроки. И возле школы всегда был хороший огород и теплица. Ученики даже отправляли выращенные овощи на Выставку достижений народного хозяйства в Москву. В начале весны каждый год пионеры делали скворечники в столярной мастерской, которая находилась рядом со школой. Классы соревновались, кто лучше и больше сделает скворечников. Их развешивали вокруг села, а потом наблюдали, какие домики заселены птицами. В те годы в школе было очень весело, и ребята были очень дружные.
Каждую весну перед окончанием учебного года проводился пионерский костёр. Недалеко от села на поляне за день до праздника ребята собирали дрова и устанавливали высокий костёр. На празднике пели пионерские песни, играли в игры, пекли картофель. Летом при школе был пионерский лагерь. Самая замечательная игра, в которой любили участвовать все пионеры, - «Зарница» - проходила всегда в конце апреля - начале мая, в зависимости от погоды. Игра проходила по школам, а потом лучшие команды собирались померяться своими силами в районе. Игра состояла из смотра строя и песни, проходили соревнования по пулевой стрельбе, разные спортивные состязания. А ещё надо было знать азбуку Морзе, условные сигналы, применяемые в Советской Армии, дорожные знаки и многое другое.
В те годы дети жили по ленинским и пионерским законам, у них была общая цель, общая идеология, они знали, к чему стремиться.
1991 год был последним годом пионерской организации в нашей школе. Отменили и галстуки, и сборы, и пионерские песни. Не осталось ни пионерских отрядов, ни дружины. Дети были предоставлены сами себе. И это очень сильно сказалось на духовном и нравственном воспитании подрастающего поколения.
Сейчас пионерская организация в нашей школе возрождается, уже несколько лет есть пионеры. Правда, живут они не так, как те пионеры, о которых я рассказала. И все-таки:
Мы глядим в грядущее уверенно,
В жизни цель прекрасна и светла.
И дорог немало нам отмеряно,И зовут нас важные дела!
Пионерская работа стала возрождаться, изменилась символика, некоторые традиции, но осталось главное: желание заботиться об улучшении своей и окружающей жизни, о семье, родине, природе, о людях. Хочется, чтобы жизнь вокруг становилась хоть чуть-чуть чище, краше и добрее. Я думаю, пройдут годы, десятилетия, жизнь изменится, и пионеры своими делами будут приносить радость и пользу себе, своим друзьям, людям. И делать это не на показ. Мы надеемся, что наша организация сможет каждому участнику обрести друзей и единомышленников, раскрыть свой природный и творческий потенциал, найти дело по душе и себе дорогу в жизнь. Всех, кто хочет внести свой вклад в прокладывание нового курса корабля, который носит имя Родина, мы призываем вступить в нашу организацию. А девизом нашей пионерской организации будущего, пусть будут стихи, которые появились ещё в советские годы.
Российская Федерация -- многонациональное государство. Все народы, населяющие её, развивают свою национальную культуру и язык. Русский язык используется народами Российской Федерации как язык межнационального общения. Знание русского языка облегчает общение людей различных национальностей, населяющих нашу страну, облегчает их взаимопонимание.
Русский язык обогащает языки народов РФ такими словами и оборотами, как например: партия, школа, книга, газета, колхоз, план, фабрика и т. п. В свою очередь, и некоторые элементы из национальных языков входят в словарь русского литературного языка (например, аул, акын, арык, кишлак, шаман и др.).
В современных условиях русский язык приобретает всё большее международное значение. Его изучают многие люди в разных странах мира.
Русский язык, несомненно, --это язык богатейшей художественной литературы, мировое значение которой исключительно велико.
Русский язык -- один из замечательных языков мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря. Он всегда был предметом гордости русских писателей, любивших свой народ и свою родину. «Народ, у которого такой язык,-- народ великий»,-- говорил один из прекрасных знатоков русского слова И. С. Тургенев. М. В. Ломоносов находил в русском языке «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского» и, кроме того, «богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка».
А.С. Пушкин характеризовал русский язык как язык «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах...», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам...» Великий русский писатель высоко ценил народную русскую речь, её «свежесть, простоту и, так сказать, чистосердечность выражений» и главное преимущество русского литературного языка видел в его близости к языку народному.
«Великий, могучий, правдивый и свободный» -- такими словами характеризовал русский язык И. С. Тургенев.
Таким образом, огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, его мощью и величием.