На птичьем рынке Оксане понравился бойкий попугай.Он был маленький, жёлто-зелёный ( желтеть, зЕлень ) , с тёмными волнистыми ( вОлны) полосками ( пОлосы) по туловищу и синими пятнышками2 у клюва. За яркую весёлую ( весело) окраску и нежный хохолок ( первая О не проверяется, хохОл ) на голове ( гОловы, голОвка) Оксана назвала попугая Петрушей.
Чтобы определить падеж существительного, нужно задать к нему падежный вопрос. Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного.
ед.ч. ж.р.
Назвала (за что?) за окраску (В.п.) ⇒ яркую весёлую (ед.ч., ж.р., В.п.).
Однажды в Атлантическом океане случилось страшное событие. В 1912 году большой пароход “Титаник” шёл из Европы в Америку в первый раз. Владельцы парохода хотели, чтобы он пересёк Атлантический океан быстрее остальных судов. Так они хотели привлекать богачей, для которых было дорого их время. Для этого надо было идти намного севернее, а там было намного опаснее. Ведь можно было встретить ледяной айсберг и столкнуться с ним. Капитан парохода, слушаясь своих хозяев, решил рискнуть. Он повёл судно по опасному пути, и “Титаник” в темноте встретился с айсбергом, который проделал в борту судна огромную пробоину. Пароход стал тонуть. Капитан стал командовать, чтобы спустили шлюпки. Но шлюпок оказалось мало, половине пассажиров их не хватило. Капитан снова командовал, чтобы женщины и дети шли к сходням, а мужчины надели пояса. Судно медленно погружалось в ледяную воду, шлюпки заполнялись женщинами и детьми. Вот и последняя шлюпка должна была отчалить. Но тут какой-то толстяк стал кричать и пытался протиснуться через женщин и детей в последнюю лодку. Он совал матросам пачки купюр. Капитан выстрелил в труса. Остальные мужчины стояли спокойно возле капитанского мостика.
Сейчас, когда видишь в поезде, что здоровый и молодой мальчишка занимает очень быстро свободное место в вагоне, не думая про усталую женщину или старика, то вспоминаешь этот случай. Был ли бы этот мальчишка благородным, если бы место шло о месте в шлюпке. Наверное, нет. Но ведь ты делаешь первые шаги по жизненному пути, а от наших первых шагов всегда зависит вся наша следующая жизнь.
Попугай.
На птичьем рынке Оксане понравился бойкий попугай.Он был маленький, жёлто-зелёный ( желтеть, зЕлень ) , с тёмными волнистыми ( вОлны) полосками ( пОлосы) по туловищу и синими пятнышками2 у клюва. За яркую весёлую ( весело) окраску и нежный хохолок ( первая О не проверяется, хохОл ) на голове ( гОловы, голОвка) Оксана назвала попугая Петрушей.
Пятн - корень, ышк - суф., ами - окончания. Пятнышк - основа.
Чтобы определить падеж существительного, нужно задать к нему падежный вопрос. Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного.
ед.ч. ж.р.
Назвала (за что?) за окраску (В.п.) ⇒ яркую весёлую (ед.ч., ж.р., В.п.).
ед.ч. м.р.
(Кто?) попугай (И.п.) ⇒ бойкий (ед.ч., м.р., И.п.).
ед.ч. м.р.
Понравился (на чём?) на рынке (П.п) ⇒ птичьем (ед.ч., м.р., П.п.)
Однажды в Атлантическом океане случилось страшное событие. В 1912 году большой пароход “Титаник” шёл из Европы в Америку в первый раз. Владельцы парохода хотели, чтобы он пересёк Атлантический океан быстрее остальных судов. Так они хотели привлекать богачей, для которых было дорого их время. Для этого надо было идти намного севернее, а там было намного опаснее. Ведь можно было встретить ледяной айсберг и столкнуться с ним. Капитан парохода, слушаясь своих хозяев, решил рискнуть. Он повёл судно по опасному пути, и “Титаник” в темноте встретился с айсбергом, который проделал в борту судна огромную пробоину. Пароход стал тонуть. Капитан стал командовать, чтобы спустили шлюпки. Но шлюпок оказалось мало, половине пассажиров их не хватило. Капитан снова командовал, чтобы женщины и дети шли к сходням, а мужчины надели пояса. Судно медленно погружалось в ледяную воду, шлюпки заполнялись женщинами и детьми. Вот и последняя шлюпка должна была отчалить. Но тут какой-то толстяк стал кричать и пытался протиснуться через женщин и детей в последнюю лодку. Он совал матросам пачки купюр. Капитан выстрелил в труса. Остальные мужчины стояли спокойно возле капитанского мостика.
Сейчас, когда видишь в поезде, что здоровый и молодой мальчишка занимает очень быстро свободное место в вагоне, не думая про усталую женщину или старика, то вспоминаешь этот случай. Был ли бы этот мальчишка благородным, если бы место шло о месте в шлюпке. Наверное, нет. Но ведь ты делаешь первые шаги по жизненному пути, а от наших первых шагов всегда зависит вся наша следующая жизнь.