1. Внимание на конечный согласный первой основы. Пиши Ь знак в середине числительных между двумя основами: пятЬдесят, шестЬ десят, семЬдесят, восемЬдесят; пятЬсот, шестЬсот, семЬсот, восемЬсот, девятЬсот. Такие слова разбираются по составу (2 корня): пять - десят- ; восемь - десят- . Основы: пять, шесть, семь, восемь, девять оканчиваются на мягкий согласный и пишутся с мягким знаком: пять – [т'], шесть — [т'].
Внимание на конечный согласный основы. Пиши мягкий знак на конце числительных: одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать, тридцать . Основа у них оканчивается на мягкий согласный, например: тринадцать – [т'], двадцать – [т’].
3 - Мягкий знак пишется на конце числительных от 5 до 20 и 30 - Числительные от 15 до 19 не имеют мягкого знака в середине: пятнадцать, семнадцать, восемнадцать. - В числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 пишется мягкий знак в середине: пятьдесят, семьдесят, восемьсот. Запомнить правило о мягком знаке такой прием: если в конце числительного есть мягкий знак – в середине его писать не надо, а если в конце числительного нет мягкого знака – он пишется в середине. Писать мягкий знак в числительных нужно только один раз. Пример: пятнадцать, семнадцать, пятьдесят.
Заголовок-Настоящие друзья! Тема:Дружба Главная мысль в тексте,заключается в том,что дружба,это самое прекрасное,что может быть в жизни.Иметь настоящего друга,это самое ценное,ведь друг всегда выручит тебя в любой ситуации.Так и в данном тексте,когда Коля был болен,друзья о нем не забыли. Что с ним случилось?-Он заболел.(Это уже дано в тексте) Что увидел Коля в окне?-Он увидел красный шарик,на котором была нарисована рожица. Мальчик догадался,что этот шарик запустили его друзья,чтобы его повеселить. Мальчик чувствовал себя хорошо,счастливым.Ведь он рад,что про него друзья не забыли,что у него есть настоящие друзья.
Пиши Ь знак в середине числительных между двумя основами: пятЬдесят, шестЬ десят, семЬдесят, восемЬдесят; пятЬсот, шестЬсот, семЬсот, восемЬсот, девятЬсот.
Такие слова разбираются по составу (2 корня): пять - десят- ; восемь - десят- .
Основы: пять, шесть, семь, восемь, девять оканчиваются на мягкий согласный и пишутся с мягким знаком: пять – [т'], шесть — [т'].
Внимание на конечный согласный основы.
Пиши мягкий знак на конце числительных: одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать, тридцать .
Основа у них оканчивается на мягкий согласный, например: тринадцать – [т'], двадцать – [т’].
3
- Мягкий знак пишется на конце числительных от 5 до 20 и 30
- Числительные от 15 до 19 не имеют мягкого знака в середине: пятнадцать, семнадцать, восемнадцать.
- В числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 пишется мягкий знак в середине: пятьдесят, семьдесят, восемьсот.
Запомнить правило о мягком знаке такой прием: если в конце числительного есть мягкий знак – в середине его писать не надо, а если в конце числительного нет мягкого знака – он пишется в середине. Писать мягкий знак в числительных нужно только один раз. Пример: пятнадцать, семнадцать, пятьдесят.
Тема:Дружба
Главная мысль в тексте,заключается в том,что дружба,это самое прекрасное,что может быть в жизни.Иметь настоящего друга,это самое ценное,ведь друг всегда выручит тебя в любой ситуации.Так и в данном тексте,когда Коля был болен,друзья о нем не забыли.
Что с ним случилось?-Он заболел.(Это уже дано в тексте)
Что увидел Коля в окне?-Он увидел красный шарик,на котором была нарисована рожица.
Мальчик догадался,что этот шарик запустили его друзья,чтобы его повеселить.
Мальчик чувствовал себя хорошо,счастливым.Ведь он рад,что про него друзья не забыли,что у него есть настоящие друзья.