В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AKA1111173
AKA1111173
22.12.2020 14:47 •  Русский язык

Эссе по тексту ю. котлярскому наденька

Показать ответ
Ответ:
Bogdan8ra4yk
Bogdan8ra4yk
23.05.2020 22:20

В коротком, но весьма насыщенном и жизнерадостном рассказе Ю. Котлярский описывает ощущения влюбленного - и любимого - человека. Казалось бы, и верно мнение героя: какая разница, что творится вокруг, какая разница, что творю я, ежели я влюблен и испытываю самые светлые чувства? Может ли быть что-то важнее? Нет. В этом уверен герой. Однако все не так радужно. Как бы мы ни верили герою, как бы ни сочувствовали ему, все равно ясно: герой не так уж и прав. Таково, с моей точки зрения, мнение самого автора.

И я склонна с ним согласиться. Герой, увы, слеп. Любовь ли то, что он испытывает, неизвестно. Любовь - чувство бескорыстное. Она призвана изменить человека в лучшую сторону. А герой ведет себя во многом эгоистично: наступает на ноги пенсионерам, сбивает уборщицу, не заботится о малышах. Он оправдывает свое поведение собственным счастьем. А не слишком ли оно эгоистично?!

Замечу, что автор читателю дает ключ к постижению текста (а перед нами явно юмористический рассказ): взбудораженный герой сбивает песочный замок, который строят малыши, превращает его снова в груду песка. Этим скрытым фразеологизмом (дом на песке, воздушный замок) автор подчеркивает истинное положение вещей: герой должен вызывать у читателя не сочувствие, а скорее насмешку - слишком уж высок его «полет», слишком оторвался он от грешной земли, на которой, кстати, как замечает автор, живут и другие люди.

К сожалению, таков не только герой Котлярского, таковы все мы. Молодой влюбленный понимает свою неправоту, только когда сталкивается с таким же счастливчиком: «…чьи-то пальцы схватили мой нос так, что из глаз брызнули слезы». «Любили и других», - иронично подмечает автор.

Синтаксический параллелизм - вот еще одно средство, с которого мы постигаем «широту души» любвеобильного юноши: и уборщицу едва не сбил, и малышам испортил игру, и почтенной хозяйке кошелки вред учинил. Но не заметил… И повсюду рефреном - словно реющий флаг - «Наденька!» И все вокруг славно. И весело скачут огурцы и помидоры, обретшие жизнь благодаря олицетворению.

Нет, нельзя быть таким эгоистичным. Ведь, если счастлив сам, позволь быть счастливыми и другим. И нет обстоятельств, оправдывающих неуважительное отношение к людям.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота