Эссе-повествование Эссе-повествование рассказ о событиях в определённой последова
тельности: завязка, развитие действия, кульминация, развязка. В нём
обязательно должно выражаться мнение, точка зрения автора. Эссе-по
вествование должно содержать мораль (урок).
Литература и музыка, слово и музыка - два великих начала, две стихии искусства. На протяжении многих веков они непрерывно взаимодействуют, нередко спорят и борются, нередко приходят к согласию и взаимопониманию. Их столкновение и примирение порой рождают шедевры - песни, романсы, оперы. Поэтический текст придать музыке новое звучание; он обогащает её смыслом оттенками чувств, красочностью тембров. Но не каждое стихотворение может стать основой музыкального произведения: оно должно быть по особенному мелодичным и ритмичным, должно состоять из благозвучных слов, которые легко поются. Творчество композитора превращает стихотворение в музыкальное произведение, так поэзия становится частью музыки.Стихотворение Сергея Есенина «Поёт зима - аукает» легло в основу второй части кантаты Георгия Свиридова «Поэма памяти Сергея Есенина». Мы видим, что содержание поэтического текста соответствует музыке. Да, конечно. Музыка делает ещё более зримым содержание, углубляет смысл.Кантата - это многочастное музыкальное произведение для хора с симфоническим оркестром. О чём же идёт речь в этом произведении и как это углубляют музыка и хор? Очень ярко в произведении передан образ русской зимы - и бескрайняя снежная долина, и звон бубенцов мчащейся тройки, и завывание вьюги, и безмолвный, скованный морозом лес.Как стихотворение Есенина музыке? Оно передаёт своеобразную музыку зимы, в самих строках звучит музыка:«Поёт зима - аукает,Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка».Холод, метель, вьюга - все по-своему «поёт», «аукает», играет свою злую симфонию. Суровому холоду, кажется, заполнившему весь мир, противопоставлены «малые пташки», прижавшиеся у окна. Это - контрастный образ, живой и тёплый, близкий чувствам самого поэта. Ведь в том, как он описывает зиму в своём стихотворении, заметна и его усталость, и его тоска по весне.Случайно ли, что, обращаясь к этому стихотворению, Г. Свиридов увидел в нём возможности именно хорового претворения? Слушая музыку поэмы, мы убеждаемся, как необходима для достоверной передачи образа эта хоровая разноголосица, в которой отчётливо выражены и шум ветра, и сила вьюги, и весь суровый, лишённый малейшего тепла зимний мир. А в партии оркестра так ярко и зримо передаётся непрерывное движение, кружение зимней метели!
Перед нами очень яркая, теплая, добрая картина, изображающая церковь, красивый пейзаж и маму с маленьким ребенком. Центр произведения, - церковь многоугольная, с белыми стенами и высоким куполом. Видно, что храм очень большой, издалека бросается в глаза, обращает на себя внимание, для того, чтобы зритель мог понять масштабы строения, автор произведения изображает маму с ребенком на переднем плане. Церковь выглядит очень древней, но в то же время ухоженной, люди о ней заботятся, несмотря на ее удаленное расположение от жилых районов.
Справа от церкви изображен домик, в котором наверняка живут служители и смотрители храма. Тут же растут деревья, которые наверняка посадили в то же время, что и построили здание, эти деревья по высоте почти догнали купола церкви и это говорит о том, что им уже много лет. Деревья выше многих, изображенных на картине.
Источник: Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс описание