Бумага, чувствительная к свету- светочувствительная бумага; дело первой очереди- первоочередное дело; здание в двенадцать этажей- двенадцатиэтажное ; многоугольник с равными сторонами - равносторонний многоугольник; собрание сочинений в пяти томах - пятитомное сочинение; плодовые и ягодные культуры - плодово-ягодные культуры; завод для литься чугуна - чугунолитейный завод; женщина с седыми волосами - седовласая женщина; мужчина с широкими плечами - широкоплечий мужчина; требования санитарные и гигиенические - санитарно-гигиенические требования; производство писчей бумаги - писчебумажное про; девушка в семнадцать лет - семнадцатилетняя девушка.
В повествовании о жизни Москвы 30-ых годов, которое разворачивается на страницах романа Булгакова «Мастер и Маргарита», автор говорит о многих волнующих его проблемах. Одними из них становятся идеи справедливости и милосердия.
Так, проблема справедливости связана с образом Воланда и его свиты. Современная Булгакову Москва рисуется писателем как воплощение ада на земле, где царят все известные человечеству пороки. Появление в этом безумном мире Воланда с его свитой воспринимается как естественное явление: если жизнь превратилась в ад, то почему бы в ней не появиться Князю Тьмы?
«Дьяволиада» в романе Булгакова получает интересную трактовку: если в жизни нет сил восстановить справедливость, если закон безмолвствует и молчит добро, то восстановление миропорядка готовы выполнить силы зла.
Именно они выступают как судьи, несущие справедливое возмездие каждому по его заслугам: наказан за взяточничество Никонор Ивантоич Босой, за ложь - Варенуха, за безделье и разврат - Степа Лиходеев, за доносы - барон Майгель, за бюрократизм - заведующий филиалом, за жульничество - буфетчик, за плохие и бездарные стихи - Иван Бездомный.
То, что не могут сделать силы Света, - выполнить карательную функцию - сделали силы Тьмы, руководствуясь при этом добродетельными и даже назидательными целями.
Идея милосердия связана в романе с образом Маргариты. Именно эта женщина, далеко не святая, продавшая свою душу дьяволу, внезапно проявляет милосердие. Будучи королевой бала Сатаны и имеющая возможность попросить у Воланда выполнения ее заветного желания, Маргарита высказывает неожиданную
Конечно, ее самой большой мечтой было воссоединение с Мастером. Однако на балу эта женщина увидела человека, который, по ее мнению, больше нуждался в чем она сама. Эта была несчастная Фрида, задушившая платком своего ребенка. Королева бала просит, чтобы женщина получила прощения. И Фрида его получает.
Что позволило Маргарите принять именно такое решение? Милосердное сердце или женская природа, которая интуитивно подсказала этой героине, что муки матери – самые страшные муки на свете? В любом случае, Маргарита сделала свой выбор, который внушает уважение и восхищение к этой женщине.
Таким образом, в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» свою оригинальную трактовку получают «вечные» идеи справедливости и милосердия, связанные в романе с образами Воланда и Маргариты.
Светло-голубой, багрово-красный, тёмно-каштановый, водопроводный, сельскохозяйственный, серебристо-белый, иссиня-зелёный, пароходный, тепловозный, вертолётный, ледокольный.
Бумага, чувствительная к свету- светочувствительная бумага; дело первой очереди- первоочередное дело; здание в двенадцать этажей- двенадцатиэтажное ; многоугольник с равными сторонами - равносторонний многоугольник; собрание сочинений в пяти томах - пятитомное сочинение; плодовые и ягодные культуры - плодово-ягодные культуры; завод для литься чугуна - чугунолитейный завод; женщина с седыми волосами - седовласая женщина; мужчина с широкими плечами - широкоплечий мужчина; требования санитарные и гигиенические - санитарно-гигиенические требования; производство писчей бумаги - писчебумажное про; девушка в семнадцать лет - семнадцатилетняя девушка.
Объяснение:
В повествовании о жизни Москвы 30-ых годов, которое разворачивается на страницах романа Булгакова «Мастер и Маргарита», автор говорит о многих волнующих его проблемах. Одними из них становятся идеи справедливости и милосердия.
Так, проблема справедливости связана с образом Воланда и его свиты. Современная Булгакову Москва рисуется писателем как воплощение ада на земле, где царят все известные человечеству пороки. Появление в этом безумном мире Воланда с его свитой воспринимается как естественное явление: если жизнь превратилась в ад, то почему бы в ней не появиться Князю Тьмы?
«Дьяволиада» в романе Булгакова получает интересную трактовку: если в жизни нет сил восстановить справедливость, если закон безмолвствует и молчит добро, то восстановление миропорядка готовы выполнить силы зла.
Именно они выступают как судьи, несущие справедливое возмездие каждому по его заслугам: наказан за взяточничество Никонор Ивантоич Босой, за ложь - Варенуха, за безделье и разврат - Степа Лиходеев, за доносы - барон Майгель, за бюрократизм - заведующий филиалом, за жульничество - буфетчик, за плохие и бездарные стихи - Иван Бездомный.
То, что не могут сделать силы Света, - выполнить карательную функцию - сделали силы Тьмы, руководствуясь при этом добродетельными и даже назидательными целями.
Идея милосердия связана в романе с образом Маргариты. Именно эта женщина, далеко не святая, продавшая свою душу дьяволу, внезапно проявляет милосердие. Будучи королевой бала Сатаны и имеющая возможность попросить у Воланда выполнения ее заветного желания, Маргарита высказывает неожиданную
Конечно, ее самой большой мечтой было воссоединение с Мастером. Однако на балу эта женщина увидела человека, который, по ее мнению, больше нуждался в чем она сама. Эта была несчастная Фрида, задушившая платком своего ребенка. Королева бала просит, чтобы женщина получила прощения. И Фрида его получает.
Что позволило Маргарите принять именно такое решение? Милосердное сердце или женская природа, которая интуитивно подсказала этой героине, что муки матери – самые страшные муки на свете? В любом случае, Маргарита сделала свой выбор, который внушает уважение и восхищение к этой женщине.
Таким образом, в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» свою оригинальную трактовку получают «вечные» идеи справедливости и милосердия, связанные в романе с образами Воланда и Маргариты.