К.Юон - пейзажист . Любил рисовать зиму, лето, осень... На картине " Конец зимы. Полдень" - февраль, месяц, когда еще зима не ушла, а весной уже пахнет. Она "дышит" светом, который везде : на крышах домов, на земле и в небе. Снег еще яркий, белый, лыжники пока еще смело осваивают лыжню. Но он уже оседает, а кое-где - растаял ( например на поленнице). Но больше всего удивляют куры! Они словно принарядились в ожидании, ищут в снегу крошки и находят. Видимо, слой снега невелик. Композиция картины не осложнена деталями. Снег да снег кругом. Да, не мягкий и легкий, а тяжелый, влажный , с серовато-лиловыми тенями от деревьев. Весна на подходе. Березки расправляют плечи,задавая вопросы играющему небу, но вдалеке пока еще виден замерзший непроснувшийся лес. Слева на полотне внимательный зритель может заметить ветхий домик, на крыше которого снег пока еще есть. Здесь же красавец - петух и компания лыжников, собирающихся на последнюю прогулку.Цвета на картине прозрачные .Загадочное солнце, светлое небо, длинные тени - доказательство того, что на картине Юон изобразил именно полдень. Зима уходит, а ощущение начала весны вдохновляет на создание полотна. "Конец зимы. Полдень " - это неторопливый рассказ о нестоличной жизни русской провинции, где "краски неярки и звуки нерезки". Рассказ с продолжением. Рассказ о единстве человека и природы, которая сияет "вечною красой".
Для чего на свете существуют цветы? С их яркими или нежными красками и непередаваемым ароматом? Лучше всего ответ на этот вопрос знают художники: для того, чтобы наполнять сердца людей любовью и красотой, чтобы грусть и плохое настроение растворялись без следа при одном взгляде на нежные лепестки или тугие бутоны цветов. «В этом букете все живет, цветет и радуется», ‒ это слова знаменитого русского художника П.П. Кончаловского о своей картине «Сирень в корзине». Признанный мастер натюрморта, он очень любил цветы, а сирень просто обожал и большое количество своих работ посвятил именно ей. На полотне изображен роскошный букет сирени, помещенный в плетеную корзину. На крупных соцветьях лилового, белого, красного и синего цветов играют лучи солнца, пышные гроздья выглядят особенно выразительно на неярком фоне, они как будто стараются вырваться из окружившей их тени. Букет на картине создает ощущение солнечного летнего утра, когда растения еще не полностью расстались с ночной прохладой, но уже ловят на себе теплые лучи солнца. Легкий серебристый налет утренней влаги окутывает каждый лепесток, и нет никаких сомнений, что еще минуту назад веточки сирени качались среди яркой зелени и щебечущих птиц. Этот букет ‒ посланник цветущих садов ‒ призван напоминать людям о красоте природы, о самых удивительных и запоминающихся моментах нашей жизни.
Снег еще яркий, белый, лыжники пока еще смело осваивают лыжню. Но он уже оседает, а кое-где - растаял ( например на поленнице). Но больше всего удивляют куры! Они словно принарядились в ожидании, ищут в снегу крошки и находят. Видимо, слой снега невелик. Композиция картины не осложнена деталями. Снег да снег кругом. Да, не мягкий и легкий, а тяжелый, влажный , с серовато-лиловыми тенями от деревьев. Весна на подходе. Березки расправляют плечи,задавая вопросы играющему небу, но вдалеке пока еще виден замерзший непроснувшийся лес.
Слева на полотне внимательный зритель может заметить ветхий домик, на крыше которого снег пока еще есть. Здесь же красавец - петух и компания лыжников, собирающихся на последнюю прогулку.Цвета на картине прозрачные .Загадочное солнце, светлое небо, длинные тени - доказательство того, что на картине Юон изобразил именно полдень. Зима уходит, а ощущение начала весны вдохновляет на создание полотна. "Конец зимы. Полдень " - это неторопливый рассказ о нестоличной жизни русской провинции, где "краски неярки и звуки нерезки". Рассказ с продолжением. Рассказ о единстве человека и природы, которая сияет "вечною красой".