Для чего нужно изучать язык? этот язык для нас родной, первый язык, которому нас обучили. мы говорим на нем с детства, поэтому редко задумываемся, насколько он сложен и многогранен. язык нужно учить для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас. взрослея, мы учимся читать и писать, общение больше не ограничивается разговорами. мы можем писать письма, сочинения, рассказы. таким образом, мы показываем свой внутренний мир, мысли и чувства, о которых иногда трудно говорить вслух. всю нашу жизнь мы не перестаем учить язык, постоянно узнаем что-то новое. иногда это жаргонные или слэнговые словечки, иногда термины иностранного происхождения, но все они теперь часть живого языка, и чтобы понять окружающих, нам приходится эти слова знать. мы вращаемся в разных кругах общества, иногда нам выгоднее говорить на правильном, языке, иногда опускаться до жаргонов, всё для того, чтобы быть понятыми. чем обширнее наш словарный запас, тем с большим количеством людей мы сможем беспрепятственно общаться. представители различных профессий, разные слои населения, разные поколения, жители различных областей пользуются словами и выражениями малознакомыми или вовсе не знакомыми для других. то есть носители одного языка могут с трудом понимать друга, потому что они пользуются диалектами или какими-нибудь жаргонами. но, в то же время, есть единая «база» слов, которую понимают все представители нации. многие считают, что язык переживает сейчас не самые лучшие времена, что его засоряют заимствованные из других языков слова. но как же сейчас без них? термины, связанные с компьютерами и большинством другой современной техники, заменить нечем. к примеру, начнем мы, стараясь заменять американизмы словами, говорить вместо «браузер» «программное обеспечение для просмотра веб-сайтов» и заменим, в итоге, одно иностранное слово двумя, но зато с тремя . есть ли в этом смысл? конечно, не стоит злоупотреблять заимствованными словами, если для этих вещей есть синонимы в языке, но это тоже не всегда. например, кто сейчас назовет мэра городничим? я думаю, никто. к тому же, многие недавно появившиеся в нашей речи слова отражают наше отношение к обозначаемым предметам. например, зомбоящик. сразу понятно, что говорящий негативно относится к привязанности современных людей к телевидению. язык менялся всегда, , слова появлялись и исчезали. так было, есть и будет. мы ничего с этим не сможем поделать. время меняется, язык меняется, ему необходимо подстраиваться под общество. если в языке не будет происходить перемен, он прекратит развитие. пытаться сохранить язык без изменений так же бессмысленно, как остановить развитие технологий. нужно ли изучать современный язык? мой ответ – да.
Таким образом, Раскольников существенно отличается и от Лужина, и от Свидригайлова. Раскольников, по словам Порфирия Петровича, «недолго себя морочил», он воскреснуть к новой жизни». В отличие от Свидригайлова, он не совершает самоубийство, и это доказывает, что жизнь для него не утратила смысл, даже если сам он думает иначе. В нем еще живо нравственное чувство, несмотря на то что Раскольников пытается « переступить » через него: он не может пройти мимо человеческих страданий (эпизод с девушкой на бульваре Мармеладовым, история с больным студентом и его старым отцом детей во время пожара). В этом стихийном, непреднамеренном, но совершенно очевидном «альтруизме» героя — его принципиальное отличие от Лужина и Свидригайлова. Но сам факт близости идей Раскольникова к мировоззрению его духовных «двойников» доказывает, что герой находится на ложном пути.
Соня Мармеладова — нравственный антипод Раскольникова. Но у них есть и общее: оба они — изгои, оба очень одиноки. Раскольников чувствует это, говоря Соне: «Мы вместе прокляты, вместе и пойдем». Его тянет к этой несчастной девушке, ведь она — единственный человек, который может его понять. Мысль о возможности открыть свою тайну кому-то другому, пусть даже близкому человеку — сестре, матери, Разумихину, — приводит его в ужас. Поэтому Раскольников признается в убийстве именно Соне, и именно она идет за ним «в каторгу».
Соня сердцем поняла в исповеди Раскольникова самое главное: Раскольников несчастен, он страдает. В его теории «ничего она... не понимала», но почувствовала ее несправедливость. Она не верит в «право убивать», возражает Раскольникову: «Убивать-то право имеете?» Соня сохранила веру в Бога, несмотря на все несчастья, которые пережила. Поэтому преступница («блудница») она только внешне: «весь этот позор... коснулся ее только механически...». Она избрала иной путь, чем Раскольников, — не бунт, а смирение перед Богом. По мнению Достоевского, именно этот путь ведет к Смирившись, Соня не только себя, но и Раскольникова. Именно любовь к Соне открыла ему возможность примирения с жизнью, с людьми (не случайно отношение каторжников к Раскольникову изменилось после его свидания с Соней). Самопожертвование Сони герою сделать первый шаг — отказаться от рационального осмысления жизни: «... он ничего бы и не разрешил теперь сознательно; он только чувствовал. Вместо диалектики наступила жизнь... »
Соня Мармеладова — нравственный антипод Раскольникова. Но у них есть и общее: оба они — изгои, оба очень одиноки. Раскольников чувствует это, говоря Соне: «Мы вместе прокляты, вместе и пойдем». Его тянет к этой несчастной девушке, ведь она — единственный человек, который может его понять. Мысль о возможности открыть свою тайну кому-то другому, пусть даже близкому человеку — сестре, матери, Разумихину, — приводит его в ужас. Поэтому Раскольников признается в убийстве именно Соне, и именно она идет за ним «в каторгу».
Соня сердцем поняла в исповеди Раскольникова самое главное: Раскольников несчастен, он страдает. В его теории «ничего она... не понимала», но почувствовала ее несправедливость. Она не верит в «право убивать», возражает Раскольникову: «Убивать-то право имеете?» Соня сохранила веру в Бога, несмотря на все несчастья, которые пережила. Поэтому преступница («блудница») она только внешне: «весь этот позор... коснулся ее только механически...». Она избрала иной путь, чем Раскольников, — не бунт, а смирение перед Богом. По мнению Достоевского, именно этот путь ведет к Смирившись, Соня не только себя, но и Раскольникова. Именно любовь к Соне открыла ему возможность примирения с жизнью, с людьми (не случайно отношение каторжников к Раскольникову изменилось после его свидания с Соней). Самопожертвование Сони герою сделать первый шаг — отказаться от рационального осмысления жизни: «... он ничего бы и не разрешил теперь сознательно; он только чувствовал. Вместо диалектики наступила жизнь... »