Есть 25 минукажите сложное предложение а: большие совы бесшумно, неожиданно взвивались с меж, и лошадь всхрапывала, шарахаясь. б: везде: над головой, под ногами и рядом с тобой – живет, грохочет железо. в: карл иванович, с очками на носу и книгой в руке, сидел на своем обычном месте. г: в открытую дверь было видно и улицу, тихую, пустынную, и плывущую по небу луну. выберите один правильный ответ (максимум 2 ) 2. укажите неверное утверждение. а: в сложносочинённых предложениях с разделительным союзом то - то обычно указывается на чередование явлений. б: между частями сложносочиненных предложений может ставиться запятая, точка с запятой и тире, а может не быть знаков препинания. в: простые предложения могут соединяться в сложносочинённое только при интонации. г: если два простых предложения соединены в одно сложное союзом тоже, это предложение сложносочинённое. выберите один правильный ответ (максимум 2 ) 3. среди предложений найдите сложносочиненное (знаки препинания не расставлены) а: юрке уже казалось что война где-то далеко и что не было здесь никаких немцев. б: в тайгу просочился рассвет и вытеснил лунное сияние. в: зимой здесь завывают метели и над крышами вьются сизые дымки. г: когда я отошел от костра туман и сырой холодный воздух охватили меня со всех сторон. выберите один правильный ответ (максимум 2 ) 4. укажите, каким сочинительным союзом связываются части сложносочиненного предложения. то ли гречка цветет, то ли речка течет. а: разделительным б: противительным в: соединительным г: ни один из вариантов ответа не является правильным выберите один правильный ответ (максимум 2 ) 5. укажите предложение, в котором не нужно ставить запятую на месте а: ветер не уменьшался и пошел снежок. б: за оградой зеленела трава и росли мелкие желтые цветы. в: весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечерà. г: обе женщины хитрили и ни одна не начинала нужный разговор. выберите один правильный ответ (максимум 2 ) 6. укажите предложение, в котором на месте нужно ставить тире между частями сложносочиненного предложения а: ночь уже ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям. б: романтизм вот первое слово, огласившее пушкинский период. в: нечеловеческий крик и снова тишина, не нарушаемая более никакими звуками. г: окна в сад подняты и оттуда веет прохладой. выберите один правильный ответ (максимум 2 )
Дети катаются на коньках, в снежки играют, снежных баб лепят. Почему же злится зима? Скоро с крыш её слезы закапают. Не плачь, зимушка твоё время.
Связь главных членов с другими словами, которые несут дополнительную информацию о предмете и роде занятий детей, указывают на место нахождения, обозначают признак: катаются (на чём?) на коньках; играют (во что?) в снежки; лепят (кого?) баб; баб (каких?) снежных; закапают (откуда?) с крыш; закапают (когда?) скоро, слёзы (чьи?) её; время (чьё?) твоё.
Слова с корнем- зим- (зима, зимушка, зимовка, зимовать, перезимовать, зимний).
Комментарий. Главный вопрос отрывка из сказки К. Ушинского "Проказы старухи зимы": Почему же злится зима? ответом на него будут предложения: Скоро с крыш её слезы закапают твоё время.