Повесть кажется незаконченной, потому что без ответа остаются многие вопросы, например, Момуна: “И почему люди бывают такими? Ты ему добро — он тебе зло”. Не дает Ч. Айтматов и ответа на вопрос мальчика: “Почему люди так живут? Почему одни злые, другие добрые? Почему есть счастливые и несчастливые?” Не написано в повести, почему, как в сказках, добро не победило зло. Право найти на них ответы предоставляется читателю.
Мне кажется, что Ч. Айтматов ставил своей главной задачей написать правду, какая бы горькая она ни была, а читатель все равно сделает из нее верные выводы. Важно, что добро не пассивно, оно борется, а в жизни оно может и победить. Есть такой закон мирового искусства — посылать на смерть и муки лучших своих героев для того, чтобы всколыхнуть души живых, призвать их творить добро.
Повесть о добре и зле, о мечте и реальной действительности. Борьба между светом и тьмой, животным и человеческим, «моим» и «нашим», благородством и подлостью, разлагающей прозой жизни и возвышающей мечтой о честных, чистых, любящих людях, о справедливости, о счастье обо всем, что для живущего на заброшенном кордоне Маленького мальчика воплощалось в Рогатой Матери-оленихе, оставляющей людям только дружбу, и в длинном, мощном, красивом Белом пароходе, на котором плавает по Иссык-Кулю красивый, любящий и любимый отец, ждущий сына к себе. Вера в сказки Мальчика, заброшенного на небольшой кордон, от всех невзгод.
Повесть кажется незаконченной, потому что без ответа остаются многие вопросы, например, Момуна: “И почему люди бывают такими? Ты ему добро — он тебе зло”. Не дает Ч. Айтматов и ответа на вопрос мальчика: “Почему люди так живут? Почему одни злые, другие добрые? Почему есть счастливые и несчастливые?” Не написано в повести, почему, как в сказках, добро не победило зло. Право найти на них ответы предоставляется читателю.
Мне кажется, что Ч. Айтматов ставил своей главной задачей написать правду, какая бы горькая она ни была, а читатель все равно сделает из нее верные выводы. Важно, что добро не пассивно, оно борется, а в жизни оно может и победить. Есть такой закон мирового искусства — посылать на смерть и муки лучших своих героев для того, чтобы всколыхнуть души живых, призвать их творить добро.
Повесть о добре и зле, о мечте и реальной действительности. Борьба между светом и тьмой, животным и человеческим, «моим» и «нашим», благородством и подлостью, разлагающей прозой жизни и возвышающей мечтой о честных, чистых, любящих людях, о справедливости, о счастье обо всем, что для живущего на заброшенном кордоне Маленького мальчика воплощалось в Рогатой Матери-оленихе, оставляющей людям только дружбу, и в длинном, мощном, красивом Белом пароходе, на котором плавает по Иссык-Кулю красивый, любящий и любимый отец, ждущий сына к себе. Вера в сказки Мальчика, заброшенного на небольшой кордон, от всех невзгод.