)Есть в летнем средне-русском полдне, отягченном голубыми и золотистого света кучевыми облаками по горизонту, что-то отрешающее от повседневных забот и мирской суеты.
(2)Я лежал с теневой стороны у стога сена.(3) Стогов было много на длинном узком лугу, зажатом между двумя дубовыми гривами, а дальше по дрожанию воздуха угадывалась Клязьма, и мглисто-синей грядой чуть ниже облаков высился её правый берег. (4)По гребню его и в широких распадинах пестрели разноцветные крыши изб; жёлто-белёсо сверкали на солнце ржаные поля, и тёмными кущами застыли в безветрии деревенские вязы тополя и липы.
(5)В пойме, давно уже отшумевшей покосом, было пустынное безлюдье. (6) Те, кто натоптал и наездил в лугах эти едва уже заметные тропинки и колеи, зарастающие мягкой травой, занялись на том берегу делами другой страды.
(7) Я чувствовал, что был один может быть на много километров вокруг, и оттого не сразу понял, что слышу человеческий голос, а не какой-то иной звук лугов и леса. (8) Всегда присутствует в дремлющем воздухе полдня этот вибрирующий звук, слитый воедино из шороха листвы, посвиста птиц, плеска вод и кто знает какого еще трепетания не видимой нами жизни. (9)Но то, что я услышал, вскоре стало выделяться из него, приближалось и наконец отчетливо оформилось в мелодию колыбельной песни, слов которой я еще не мог разобрать.
Укажите тему текста.
3.Назовите основную мысль текста.
4.Определите стиль текста (докажите своё мнение)
5.Определите тип текста (докажите своё мнение)
6. Объясните значение слова « куща»
7.Укажите словообразования следующих слов
Среднерусской
Отрешающее
Безлюдье
Натоптал
8. Выпишите слово с орфограммой « Правописание приставок на З-, С-».
9.Укажите номер(а) предложения(ий), где есть обособленные определения.
10.Выпишите грамматические основы из 3-го предложения.
11.Выпишите из 3 предложения многозначное слово, составьте словосочетания с прямым и переносным значением этого слова.
12.Выпишите из текста три эпитета (вместе с существительными)
13.Выпишите номер (а) предложения(ий) с вводными словами. Выпишите эти слова.
II. 1) Ночь стелет - 1 тень и влажный берег студит,- 2 ночь тянет -1 вдаль свой невод золотой — и скоро блеск померкнет - 1 и убудет - 1 .2) На Альпы к сумеркам нисходят - 2 облака. 3) Целый день печет - 1 дорожки солнце. 4) Ветер вдаль меня влечет - 1, звонко песнь мою разносит -2. 5) За дверью у соседа стучат -2 часы и капает -1 с окон лед. 6) Проходит -2 облака всё выше и нежней, а ветер сушит -2 сад и мягко в окна веет.-1 7) Скоро гром смелее грянет - 1, жутким блеском даль зажжется..- 1
Сочинение на тему "Ледяной городок":
Зима - время чудес. Пускай вокруг все тускло, нет красок. Однако ярко светят огоньки, а талантливые люди создают настоящие шедевры из снега и льда. В нашем парке появился ледяной городок. Мастера создали всевозможные фигурки. Здесь можно встретить животных, сказочных персонажей, которые выполнены из льда.
Фигурки подсвечиваются и отражают новогодние огоньки, поэтому вечером здесь особенно красиво. Ледяной город не кажется зловещим и угрюмым, как в сказке "Снежная королева". Наоборот, здесь царит атмосфера праздника, счастья и настоящего веселья. Вот какой чудесный городок появился у нас.