Ета- ТСЯ
ПО-
ЛИ
он
О.
He
22. Прочитайте строки из «Сказки о рыбаке и
рыбке» А. Пушкина и отрывок из народной сказ-
ки «Лисичка со скалочкой». Выпишите три пред-
ложения с обращениями. Обращения обведите. Что
может рассказать о герое обращение, которое
использует в речи?
1. «Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха...»
2. «Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто?!»
!
3. «Здравствуй, барыня-сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна?»
4. Лисица от собак бежала, бежала... в нору за-
лезла, да и начала спрашивать:
Глазки, глазоньки, что вы делали?
Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не
съели...
Ножки, ноженьки, а вы что делали?
Мы бежали, чтобы лисоньку не поймали...
А ты, хвостище, что делал?
Я по Пням, по кустам цеплял да тебе бежать
мешал.
Рассердилась лиса:
Нате, собаки, ешьте мой хвост!
Выпишите выделенные слова, обозначьте в них
орфограммы. Подберите, где это возможно, прове-
рочные слова и запишите их.
обра сможете сделать все прям все задание
(...)- обведённое в кружочек
1.Смилуйся,(государыня рыбка), Разбранила меня моя старуха...
Судя по обращению деда к рыбке, а именно "государыня рыбка" можно сделать выводы, что дед ставится осень уважительно к рыбке потому, что она ему выручает из сложных ситуациях и терпит все прихоти старой бабы.
2.Дурачина ты, (простофиля)! Выпросил, (дурачина), корыто?!
По обращению можно вынести определённое мнение о главном герое, а именно то, что его не особо уважают, не рассчитывают на него и вообще считают его не самым умным человеком.
3.Здравствуйте,(барыня-сударыня), дворянка!Чай, теперь твоя душенька довольна?
Обращения в данном предложения оказывает огромную роль на авторитет персонажа. К неё относятся уважительно, ведь она дворянка и по другому просто нельзя. По 2-му предложению можно сделать вывод, что эта дворянка очень переборчива.