В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Maxi2007
Maxi2007
06.08.2020 20:00 •  Русский язык

Эта удивительная история началась в кон- це 1941 года, когда вокруг Ленинграда сжалось вражеское кольцо. Ленинград подвергался по- стоянным авианалетам и артиллерийским уда- рам. Чтобы город от бомбежек, силам противовоздушной обороны (ПВО) нужно было предотвратить внезапное появление противника. Современных радаров в армии (не) было. В конце 1941 года в Ленинград поступили звукоулавливатели. Они были эффективны только тогда, когда с ними работал человек (не) просто с отличным, а с уникальным слухом. И однажды в штабе ПВО Ленинграда один из офицеров вспомнил рассказ Короленко "Слепой музыкант" и предложил: "А давайте по- пробуем в качестве "слухачей" слепых! У них же слух особенный!" Известно, что организм человека, потерявшего один из органов чувств, компенсирует утрату за счет остальных органов. Проблема была в том, насколько слух слепого в реше- нии военной задачи. Ведь мало просто услышать звук, надо чет ко определить, на каком удалении от города находятся вражеские компенсация самолеты. Но уже через (не) сколько месяцев группа из двенадцати (не) зрячих бойцов обнаруживала приближающиеся самолеты против ника, на слух определяла их тип, высоту, на которой они летели; " расстояние до них. Благодаря (не) зрячим бойцам-"слухачам" бомбардировщик» противника обнаруживались за (не) сколько десятков километр от города, и к их "визиту" силы ПВО были в боевой готовности. Вклад (не) зрячих солдат в оборону Ленинграда (не) оцени Десятки тысяч горожан уцелели благодаря тому, что авиация про- тивника обнаруживалась на дальних подступах к городу. (По ма- териалам сайта аif.ru) Задания 1. Озаглавить текст
2. Составить план текста
3. Определить тип речи
4. Составить 2 "тонких" вопроса
5. Составить 2 "толстых " вопроса
6. Составить предложения со словами: вражеское кольцо, визит самолётов противника
7. Найти и выписать предложение с обособленными оопределениями. ​

Показать ответ
Ответ:
hamidullinranis
hamidullinranis
20.12.2022 06:54

объясняю всё просто

Объяснение:

Пример:

1.Товарищ сказал: „Я подожду" (выделенные слова — прямая речь) .

2.Товарищ сказал, что он подождёт (выделенные слова — косвенная речь) .

В русском языке при замене прямой речи косвенной нужно обращать внимание на правильное употребление личных и притяжательных местоимений, так как в косвенной речи мы передаём чужие слова от своего имени, например:

Прямая речь:

•„Мы знаем, за что боремся",— говорили рабочие.

•„По моему мнению, эту работу можно выполнить",— заявил мастер.

Косвенная речь:

•Рабочие говорили, что они знают, за что борются.

•Мастер заявил, что, по его мнению, эту работу можно выполнить.

При замене прямой речи косвенной употребляются союзы «что» и «чтобы» , например:

Прямая речь:

•„Погода будет отличная", — подумали охотники.

•„Приходи завтра, " — сказал мне товарищ.

Косвенная речь:

•Охотники подумали, что погода будет отличная.

•Товарищ сказал мне, чтобы я приходил завтра.

Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение с вопросительными местоимениями и наречиями, то при замене её речью косвенной эти местоимения и наречия превращаются в союзные слова.

Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение без вопросительных местоимений и наречий, то при замене вводится союз-частица «ли» , например:

Прямая речь:

•„Который час? " — спросил я.

•„Куда едете? " — спросили мы встречных.

•„Решишь ты эту задачу? " — спросил я товарища.

Косвенная речь:

•Я спросил, который час.

•Мы спросили встречных, куда они едут.

•Я спросил товарища, решит ли он эту задачу.

Вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится

В предыдущем ответе перед куда ставится запятая.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mikhail2005com
mikhail2005com
01.11.2020 05:10

Июнь

1.Отходит весна. 2.Июнь зачинатель лета месяц цветов птенцов и светлых ночей. 3.Название «червень» значит красный так как исстари в эту пору собирали червеца насекомое для получения красной краски. 4. Летом земля отдает солнышку всю свою силу. 5.Это пора когда запасают сено! 6.Первая коса не прогадывает сено наилучшее. 7.Разгорается лето и пышно зеленеет лес. 8.Величествен вид всего и лип и берез и кленови могучих дубов. 9.Полный лист на исполинах-дубах появляется только в июне а в лесу цветет земляника по оврагам клубника. 10.Пестреют одуванчики да ромашки ландыши да васильки лютики да зверобой. 11.Некоторые из одуванчиков уже отцвели и их пуховые шарики виднеются то тут то там подует ветер и повиснут в воздухе многочисленные семена словно полетят маленькие легкие парашютики. 12.Василек ромашка тысячелистник ландыш зверобой чистотел все это лекарственные растения. 13.Широколистные колокольчики подлежат полной охране так что их брать нельзя.

14.В начале июня цветет сосна позже медоносная калина и малина. 15.На глазах наливается золотистая смородина. 16.Пахнут черемуха сирень жёлтая акация жимолость рябина распустился пунцово-розовыми цветами шиповник а позже душистые лепестки выбросит жасмин так что белую кипень яблонь груш и вишен заменит его нежный цвет. 17.На пир приглашены светлячки и жуки которые куда-то торопливо уносятся с глаз долой в темноту чтобы не встречаеся с человеком. 18.Их царство сочная ночная степь, медвяные травы цветы и деревья.

Извини, могу только с этим

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота