это будет в открытом уроке § 50 О. Сулейменов «Волчата» Цели урока 8.1.3.1- понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета и конфликта; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно- значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; Критерии оценивания - демонстрирует понимание содержания прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета и конфликта; – участвует в диалоге по общественно- значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; Привитие ценностей Прививать любовь к родной земле, к живой природе и ее обитателям. Межпредметные связи Урок имеет междисциплинарные связи с экологией, с казахским языком. Предварительные знания На предыдущих уроках в процессе изучения раздела «Через тернии к звездам» учащиеся развивали навыки слушания, чтения, анализа прослушанных и прочитанных текстов, образовывали из согласованных определений несогласованные определения и наоборот. ХОД УРОКА Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока І. Организационный момент. Психологический настрой. - Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Для создания психологической атмосферы приводит цитату Л.Н. Толстого: «Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать». - Ребята, вы готовы следовать словам Л.Н.Толстого?
(Деятельность учеников) И. Учащиеся высказывают свои мнения.
ІІ. Проверка пройденного материала
-Ребята, кто подготовил сообщение на тему «Жемчужины Казахстана»? - О каких жемчужинах идет речь?
Середина урока ІІІ. Актуализация знаний. - Ребята, обратите внимание на эпиграф Е. Евтушенко: «Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!». Как вы понимаете значение данного эпиграфа? (Деятельность учеников) И. Учащиеся отвечают на вопрос, приводят примеры. -Ребята, какие ассоциации вызывает у вас слово волк? Как вы относитесь к ним? Составьте ассоциацию. (Деятельность учеников) И. Составляют ассоциативный куст.
Волк
- С волком в основном связывают разрушительное, вызывающее страх, тревогу, опасение за жизнь.
- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением О. Сулейменова «Волчата», увидим, как через отношение человека к миру природы раскрывается его характер, как в стихотворении соотносится мир природы и мир человека. В своем творчестве О. Сулейменов всегда стремится «возвысить степь, не унижая горы», сблизить и настоящее, обращаясь к истории казахского народа. Послушайте стихотворение О. Сулейменова «Волчата». Работа по учебнику. Карточка-нформатор лощина-алқап волчата-бөлтіріктер заросли-ну, тоғай оскалив пасть-аранын ақситып месть-кек, өш волчатник-охотник за волками
Метод «Ромашка Блума» 1.Какая картина предстала перед человеком в густой лощине? 2. Кто виноват в смерти волчицы? 3. Как относится автор к волчатам? 4. Как вы понимаете выражение вливалась жажда мести? 5. Как вы думаете, волчата будут мстить, когда подрастут? Кому и как будут мстить? 6. Почему волчатник не тронул волчат? 7. Какова главная мысль стихотворения? В каких строках она выражена? 8. Почему поэт назвал стихотворение «Волчата»? Какую проблему поднимает автор? Придумайте другое название к произведению. 9. Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какое настроение оно вызывает? 10. Какие произведения казахских и русских писателей или поэтов о взаимоотношениях человека и животных вы читали? - Вспомните пословицы и поговорки об этом хищнике на русском и на казахском языках. (Деятельность учеников) И. Называют пословицы и поговорки о волках. ІҮ. Закрепление урока -Опираясь на ПОПС-формулу, создайте аргументированное высказывание: «Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать ее, любить и охранять ее». (Деятельность учеников) И. Строят аргументированное высказывание.
Один раз папа пришел с работы и сказал: "Весна начинается". Я подбежал к окну и посмотрел через стекло, чтобы увидеть, как начинается весна. Но все выглядело довольно скучным и серым. Кучи грязного снега лежали во дворе. И ничего не говорило о том, что скоро весна. Я сказал об этом папе. А папа засмеялся и ответил: "А ты вспомни, мог ли ты месяц назад в это же время дня посмотреть в окно и что-то увидеть?" Я подумал. Нет, в это время на улице уже было совсем темно, ведь зимой темнеет рано. А теперь, и правда, в это же время сумерки еще только начали собираться и все было хорошо видно.
"День становится длиннее", - это примета весны, - сказал папа и спросил: "А ты знаешь какие-нибудь приметы весны?" Я еще немного подумал и ответил: "Знаю. Если мама достанет из кладовки мои резиновые сапоги и поставит их в коридоре, это и значит, что весна началась". Потому что весной снег тает, бегут ручьи и я люблю ходить в резиновых сапогах. Значит, резиновые сапоги - примета весны. Папа опять засмеялся и сказал: "Это не сапоги - примета весны, это ручьи - примета весны. Но вообще-то ты прав, ручьи скоро побегут. И сосульки заплачут."
Я удивился: "Разве сосульки могут плакать?" Мне показалось, что папа надо мной подшучивает "Конечно же, - ответил папа. - Стоит только пригреть солнышку, как с сосулек начинают звонко падать капли." И правда, как я мог забыть о капели! А ведь весенняя капель - самая что ни есть точная примета весны. Мне очень нравится, как звучит капель, настоящая музыка, похожая на ксилофон.
А как только капель отзвенит, журчанье ручьев тоже прекращается, начинается совсем другая весна - еще более веселая и звонкая. Прилетают птицы, которые зимовали на юге. В году всю весну на дереве напротив нашего дома сидел скворец и напевал свои мелодии. Сначала я не знал, что это за птица - черная, блестящая, в белую крапинку, но папа мне сказал, что это скворец и с тех пор я хорошо отличаю скворцов по голосу и внешнему виду. Пенье скворца - самая убедительная примета весны.
Вообще, возвращение птиц - это очень важный знак весны. Каждый раз птицы возвращаются в разное время. Их прилет не зависит от календаря. Инстинкт подсказывает птицам, когда начинается весна по-настоящему. Есть такая известная картина художника Саврасова "Грачи прилетели". Пейзаж на ней не очень красивый, совсем не весенний, повсюду лежит снег, но, раз на голой березе сидят вернувшиеся перелетные птицы, люди понимают: весна пришла.
Ещё лежит в затенённых местах снег, а уже тянется к солнцу подснежник. Ветер уже теплее, приятнее.Птицы весело щебечут. Кажется, они тоже радуются первым солнечным дням. На душе становится веселее от этих первых признаков весны.
Любимое время года
Зима - моё любимое время года. Смотришь - и радуешься искристому снегу, весёлой метели. А как весело кататься с горки на лыжах или санях! Летишь - и ты кажешься лёгким и невесомым. Хорошо сидеть и дома, смотреть в окно, наблюдать, как кружатся в своём таинственном танце снежинки. Мороз рисует на стекле причудливые узоры.А как хорошо прогуляться в зимнем парке или в лесу! Кажется, попал в какое-то сказочное королевство. Ели и сосны принарядились белые шубы. Вот пробежала белочка. Не догонишь! Даже воробушкам веселее от этой красоты.Прекрасная пора!
ответ 2
Приметы весны
Весной природа оживает после зимней спячки. Ярко светит солнце, дует тёплый ласковый ветер. Возвращаются из южных стран перелётные птицы, везде слышен их весёлый щебет. С крыш домов капает звонкая капель, по дорогам бегут ручейки. На пригорках среди талого снега появляются первые подснежники.
Любимое время года
Лето - моё любимое время года! Ласковое солнце дарит нам своё тепло. Летом можно поехать к морю, где, плескаясь в тёплых волнах и загорая на золотом песке, мы отдыхаем и набираемся сил. Воздух летом наполнен ароматами цветущих трав, вокруг яркая зелень и прекрасные цветы.
Один раз папа пришел с работы и сказал: "Весна начинается". Я подбежал к окну и посмотрел через стекло, чтобы увидеть, как начинается весна. Но все выглядело довольно скучным и серым. Кучи грязного снега лежали во дворе. И ничего не говорило о том, что скоро весна. Я сказал об этом папе. А папа засмеялся и ответил: "А ты вспомни, мог ли ты месяц назад в это же время дня посмотреть в окно и что-то увидеть?" Я подумал. Нет, в это время на улице уже было совсем темно, ведь зимой темнеет рано. А теперь, и правда, в это же время сумерки еще только начали собираться и все было хорошо видно.
"День становится длиннее", - это примета весны, - сказал папа и спросил: "А ты знаешь какие-нибудь приметы весны?" Я еще немного подумал и ответил: "Знаю. Если мама достанет из кладовки мои резиновые сапоги и поставит их в коридоре, это и значит, что весна началась". Потому что весной снег тает, бегут ручьи и я люблю ходить в резиновых сапогах. Значит, резиновые сапоги - примета весны. Папа опять засмеялся и сказал: "Это не сапоги - примета весны, это ручьи - примета весны. Но вообще-то ты прав, ручьи скоро побегут. И сосульки заплачут."
Я удивился: "Разве сосульки могут плакать?" Мне показалось, что папа надо мной подшучивает "Конечно же, - ответил папа. - Стоит только пригреть солнышку, как с сосулек начинают звонко падать капли." И правда, как я мог забыть о капели! А ведь весенняя капель - самая что ни есть точная примета весны. Мне очень нравится, как звучит капель, настоящая музыка, похожая на ксилофон.
А как только капель отзвенит, журчанье ручьев тоже прекращается, начинается совсем другая весна - еще более веселая и звонкая. Прилетают птицы, которые зимовали на юге. В году всю весну на дереве напротив нашего дома сидел скворец и напевал свои мелодии. Сначала я не знал, что это за птица - черная, блестящая, в белую крапинку, но папа мне сказал, что это скворец и с тех пор я хорошо отличаю скворцов по голосу и внешнему виду. Пенье скворца - самая убедительная примета весны.
Вообще, возвращение птиц - это очень важный знак весны. Каждый раз птицы возвращаются в разное время. Их прилет не зависит от календаря. Инстинкт подсказывает птицам, когда начинается весна по-настоящему. Есть такая известная картина художника Саврасова "Грачи прилетели". Пейзаж на ней не очень красивый, совсем не весенний, повсюду лежит снег, но, раз на голой березе сидят вернувшиеся перелетные птицы, люди понимают: весна пришла.
ответ 1
Приметы весны
Ещё лежит в затенённых местах снег, а уже тянется к солнцу подснежник. Ветер уже теплее, приятнее.Птицы весело щебечут. Кажется, они тоже радуются первым солнечным дням. На душе становится веселее от этих первых признаков весны.
Любимое время года
Зима - моё любимое время года. Смотришь - и радуешься искристому снегу, весёлой метели. А как весело кататься с горки на лыжах или санях! Летишь - и ты кажешься лёгким и невесомым. Хорошо сидеть и дома, смотреть в окно, наблюдать, как кружатся в своём таинственном танце снежинки. Мороз рисует на стекле причудливые узоры.А как хорошо прогуляться в зимнем парке или в лесу! Кажется, попал в какое-то сказочное королевство. Ели и сосны принарядились белые шубы. Вот пробежала белочка. Не догонишь! Даже воробушкам веселее от этой красоты.Прекрасная пора!
ответ 2
Приметы весны
Весной природа оживает после зимней спячки. Ярко светит солнце, дует тёплый ласковый ветер. Возвращаются из южных стран перелётные птицы, везде слышен их весёлый щебет. С крыш домов капает звонкая капель, по дорогам бегут ручейки. На пригорках среди талого снега появляются первые подснежники.
Любимое время года
Лето - моё любимое время года! Ласковое солнце дарит нам своё тепло. Летом можно поехать к морю, где, плескаясь в тёплых волнах и загорая на золотом песке, мы отдыхаем и набираемся сил. Воздух летом наполнен ароматами цветущих трав, вокруг яркая зелень и прекрасные цветы.