это до 12:30
4 класс Краткий тезисный конспект
1 Психологический настрой
- Повторение
на предыдущих уроках мы узнали много нового о планетах звездах Но есть люди, которые смогли
побывать в космосе и своими глазами увидеть чудеса Вселенной, объяснить причины явлений,
происходящих на расстоянии миллиардов километров
Человек всегда стремился в небо, начиная с Мифического Икара. Его манила высота...
Наступил момент, когда человек научился летать.
Teng
Залиши: Двадцать седьмое апреля.
Словарная работа: космонавт, космодром, Байконыр, Вселенная, кратер.
Изложение
Практика
Прочитай внимательно текст на стр 26 упр 2
Каждый год 12 апреля жители всех стран мира отмечают День
космонавтики. Эта дата была установлена после полёта в космос
первого космонавта Земли — Юрия Алексеевича Гагарина.
Впервые в мире космический корабль с человеком
на борту ворвался в Вселенной с космодрома Байконыр.
Этот полёт длился 108 минут. Корабль за это время выполнил один
оборот вокруг Земли. Юрий Гагарин облетел нашу планету и увидел,
как она прекрасна.
Этот полёт навсегда изменил жизнь людей и открыл дорогу в
Космос. АЮрий Гагарин стал одним из самых знаменитых людей в
мире. Его именем названы города, улицы, кратер на Луне и даже
малая планета.
Придумай и запиши заголовок
ответь на во по содержанию текста (устно)
Упр 3 стр 27
Перескажи текст Несколько раз
Напиши подробное изложение в рабочей тетради.
Фото работы на whatsapp
5. Закрепление
Закончи Бысказывание:
ту
кни карти
керува
Кие
усили
А
:
КАКАО КУкраину
Кездескенде
Если содержание исходного текста воспроизвести полно, со всеки подробностями, то
Получится текст ... (подробного) изложення.
ТЯНУВА ВО ИЗ
Космос
Я хотел бы слетать на луну,
Внеразгаданный мир окунуться
и подооно красивому сну и
К самой яркой звезде прикоснуться,
ие
-
-
Долететь до далёких орбит.
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
-
признак действия,
признак другого признака,
реже признак предмета.
Чаще всего наречия относятся к глаголу и обозначают
признак действия:
стоять насмерть, говорить взволнованно, очень интересуется.
Примыкая к прилагательным, причастиям и наречиям обозначают
признак признака:
очень интересная книга, ярко освещённая гостиная,
очень интересно рассказывает.
Признак предмета наречия обозначают в редких случаях, т.к. могут
сочетаться лишь с некоторыми существительными:
чтение вслух, глаза навыкате, совсем дитя.
В предложении наречие чаще всего выполняет функцию
обстоятельства (если наречие относится к глаголу, прилагательному,
другому наречию):
Женщина рассмеялась и пошла (куда?) вниз.
Реже, если наречие относится к существительному, оно является
определением:
Его ухо уловило женский смех, быстрые и бойкие шаги (какие?) вниз.
Особую группу наречий составляют слова, которые не называют
признак, а лишь указывают на него. Это местоименные наречия.
Они делятся на следующие группы:
указательные – здесь, там, тут, туда, тогда и др.;
неопределённые – где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где и др.;
вопросительные – где, куда, когда, зачем и др.;
отрицательные – нигде, никуда, негде и др.
По значению наречия делятся на два больших разряда:
обстоятельственные и определительные.
К обстоятельственным относятся:
наречия времени (когда? с каких пор? до каких пор? как долго?)
всегда помнить, издавна известный, гулять дотемна, долго готовится;
наречия места (где? куда? откуда?)
идти впереди, отправить туда, приехать издалека;
наречия причины (почему? отчего?)
ударить сгоряча, герой поневоле;
наречия цели (зачем? для чего? c какой целью?)
уронить нарочно, сказать в насмешку, встретиться специально;
К определительным относятся:
наречия меры и степени (сколько? на сколько? во сколько?
в какой степени? в какой мере?)
много работать, вдвое быстрее, слишком громко, чуть-чуть поднять;
наречия образа и действия (показывают каким образом
или совершается действие)
идти пешком, разбить вдребезги, смотреть исподлобья;
качественные наречия (обозначают качество действия или признака)
смело ответить, быстро приехать,
кое-как сделать, трепетно мерцающая звезда.
Наречие могут относиться к глаголу, к его особым формам - причастию и деепричастию, а также к имени существительному, имени прилагательному и другому наречию.
Наречие обозначает признак действия, если присоединяется к глаголу и деепричастию.
Наречие обозначает признак предмета, если присоединяется к имени существительному.
Наречие обозначает признак другого признака, если присоединяется к прилагательному, причастию и другому наречию.
Наречие не изменяется, т. е. не склоняется и не спрягается.
В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами. Примечание.
Некоторые наречия могут быть сказуемыми. Наречия по значению делятся на следующие группы: Наречия образа действия — как? каким образом? — быстро, хорошо, вдребезгиНаречия времени — когда? с каких пор? до каких пор? как долго? — сегодня, теперь, зимойНаречия места — где? куда? откуда? — вдали, наверху, домойНаречия причины — почему — сгоряча, сослепу, поневолеНаречия цели — зачем? — нарочно, назлоНаречия меры и степени — сколько? во сколько? насколько? в какой степени? в какой мере? — очень, вполне, чрезвычайноОсобую группу составляют наречия, которые не называют признаки действия, а только указывают на них. Они, помимо основного назначения, используются для связи предложений в тексте. Указательные наречия (здесь, там, тут, туда, оттуда, тогда) Неопределенные наречия (где-то, куда- то, кое- где) Вопросительные наречия (как, почему, где) Отрицательные наречия (нигде, никогда, никуда, негде) Степени сравнения наречий. Наречия на -о (-е) , образованные от качественных имен прилагательных, имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную.
Сравнительная степень наречий имеет две формы — простую и составную.
Простая форма сравнительной степени образуется с суффиксов -ее (-ей) , -е, -шеот исходной формы наречий, от которой отбрасываются конечные -о (-е) , -ко.
Составная форма сравнительной степени наречий образуется путем сочетания наречий и слов более и менее.
Превосходная степень наречий имеет, как правило, составную форму, которая представляет собой сочетание двух слов — сравнительной степени наречия и местоимения всех (всего). Морфологический разбор наречия. I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки:
1. Неизменяемое слово.
2. Степень сравнения (если есть) .
III. Синтаксическая роль.