ЭТО ИЗ СКАЗКИ ОБ ОДНОМ ЗЕРНЫШКЕ!!
Долго нес ветер зёрнышко,надоело ему на мир сверху смотреть,попросило оно ветер вниз его спустить.И в ту же секунду оказалось она на вспахенном поле. Закопалось зерно в землю и ждёт, что дальше будет.И вдруг неведомая сила вышла из него,и появился маленький росток.Тяжело ему было пробираться через землю,но все же он вылез. И зажило припеваючи,с каждым днем ром и сил набирался. А однажды оглянулся вокруг,а там друзей и соратников полным-полно и все ему рады.
Отец (подлежащие) уселся (сказуемое) в лодку (дополнение) и, ухватившись (обстоятельство) за её(определение) края (обстоятельство), стал (сказуемое) внимательно (обстоятельство) рассматривать (сказуемое) днище (дополнение)
(повеств.,невосклиц., простое,распростр.)
Отец (одной чертой) уселся (двумя чертами) в лодку ( пунктир линией) и, ухватившись (_,_,_,_,_ штрих-точка-штрих) за её (волнистой линией ) края (_,_,_,_ штрих-точка-штрих) , стал (двумя чертами) внимательно (_,_,_,_ штрих-точка-штрих) рассматривать (двумя чертами) днище (пунктир )
(повеств.,невосклиц., простое,распростр.)
грамматические основы, знаки препинания, схемы.
[Возле кромки не только без устали ЛЕТАЛИ ЧАЙКИ], [но и НОСИЛИСЬ КЛИЧКИ].
[не только = -], [но и = -].
[Во время затишья здесь обычно СПОКОЙНО], [но накануне БЫЛ ШТОРМ].
[=], но [= - ].
[Видимо, БЫЛА сильная БУРЯ], (потому что по всему берегу РАЗБРОСАНЫ МЕДУЗЫ и ВОДОРОСЛИ ).
[= - ], (потому что...).
[Наверху ЧЕРНЕЮТ СОСЕНКИ], а [внизу ГРОМОЗДЯТСЯ каменные ОБЛОМКИ].
[= -], а [= -].
[Где - то у горизонта ВИДНЫ высокие чёрные ГОРЫ], но [СИЛУЭТЫ их РАЗМЫТЫ], (поэтому ОНИ КАЖУТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ моря).
[= -] [- =], (поэтому ...).
Объяснение:
[ ] - главное предложение
( ) - придаточное предложение
Основы выделены большими буквами.
Объяснение: