это не литература!!
М.Ю.Лермонтова «Парус». Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?.. Играют волны, ветер свищет, И мачта гнётся и скрыпит... Увы, – он счастия не ищет, И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный бури, Как будто в бурях есть покой!
1) Найдите в стихотворении метафоры в стихотворении, выпишите их.
2) Подберите сравнительные конструкции к следующим метафорам: железный человек, лисий характер, медвежья походка, холодный взгляд, тёплая встреча, свинцовые тучи, мёртвый сад.
3) В четырёхтомном толковом словаре русского языка слово «мятежный» имеет два значения: 1. Причастный к мятежу, принимающий участие в мятеже. Мятежное войско. 2. Тревожный, неспокойный, бурный. В каком значении употреблено слово «мятежный» в стихотворении М.Лермонтова «Парус»? На чём основано сходство между прямым и переносным значениями этого слова, то есть на чём строится метафора «мятежный парус»
Не усвоив-что сделав?,обозначает добавочное действие,деепричастия.
Нф-не усвоить. Образовано от глагола не усвоить при суффикса -в-.
Морф.признаки- совершенный вид,невозвратное.
В предложении является обстоятельством.
Повеств.,невоскл.,распространенное, полное,односоставное,простое,осложнено деепричастным оборотом.
Вдыхая- что делая?,обозначает добавочное действие,деепричастие.
Нф-вдыхать. Образовано от глагола вдыхать при суффикса -я-.
Морф. Признаки-несов.вид,невозвратное.
В предложении является обстоятельством.
Мощность отражённого сигнала при радиолокации планет ничтожно мала. Представьте себе, что чайник кипятку вылили в океан, а где-нибудь за тысячи километров вычерпнули из моря стакан воды. По идее вылитый кипяток «немного» нагрел Мировой океан. Так вот. избыточная тепловая энергия в произвольно вычерпнутом стакане морской воды того же порядка, что и энергия принятого сигнала, отражённого от Венеры.
Характерной чертой стиля научных работ является их насыщенность терминами, в частности интернациональными: в среднем терминологическая лексика обычно составляет 15 - 25 процентов общей лексики, использованной в работе. Приведем два примера грамматических определений из школьных учебников:
Именами существительными называются слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто это? или что это? - в этом определении термином является только словосочетание имена существительные, но его наличие и все построение предложения придают тексту окраску научного стиля;
Глагол - это часть речи, которая включает слова, обозначающие действие или состояние предмета - в этом предложении имеется тоже только один термин (глагол), но и это предложение - образец научного стиля.
Своеобразие стиля научных работ состоит в использовании в них абстрактной лексики. Вот пример из статьи академика С.П. Обнорского «Культура русского языка»:
Русский язык - великий язык великого русского народа. Язык входит существенным слагаемым в понятие нации. Он служит главнейшим орудием культуры, основным фактором духовного развития нации, ее творчества, национального самосознания. Именно в языке полнейшим образом - и притом в осмыслении самого народа - отпечатлеваются все этапы истории этого народа от отдалённейших времён, все ступени, по которым направлялось движение его культуры. Поэтому богатое народа, интенсивное развитие его культуры - залог богатого и мощного развития самого языка данного народа. Таков именно русский язык. В его силе и богатстве нашли своё выражение длительность пройденного народом исторического процесса и интенсивность культурного развития русской нации во всём течении её истории.
В этом тексте содержится много абстрактных существительных: фактор, развитие, творчество, самосознание, осмысление, движение, выражение, длительность, интенсивность, течение и др. Слова употреблены в прямом (номинативном) значении.