Это не выдуманная, а Правдивая история.
я никого не обманываю: Часы пробили тринадцать.
старые-пристарые часы доставшиеся отцу от прадеда служили верно.
раз в год отец Осторожно снимал их со стены извлекая из футляра паутину.
он протирал часы и прочищал гусиным пером, вешал обратно и радостно сиял.
у меня была многолетняя привычка: Когда бьют часы, считать удары. Однажды Часы пробили 13 Ты не ошибаешься, Борис, спрашивает отец.
Он подходит к часам, взбирается На не высокий табурет, касается какого-то колесика. отец внимательно осматривает настенные часы и прислушивается к ним.
тёмно жёлтый маятник проделывает диковинные номера и отец проветривает гире: две большие и одну маленькую. отец отличный мастер. часы наши снова точны.
1. Выпишите из текста три словосочетания с разными видами связи (согласование, управление, примыкание). Подпишите эти виды связи
2. Подчеркните три грамматические основы с разными видами сказуемых (ПГС, СГС, СИС). Подпишите виды сказуемых
3. Обозначьте графически (подчеркните) причастный и деепричастный оборот.
Яснополянская школа принадлежит к числу самых оригинальных педагогических попыток, когда – либо сделанных: единственный метод преподавания и воспитания, который практиковался в этой школе, был тот, что "никакого метода воспитания не надо".
1) школа принадлежит
2) практиковался
3) метод был
4) не надо
ответ: 4 основы.
2) Какая характеристика соответствует предложению ?
Никакой определенной программы преподавания в школе не было, дети сидели кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел.
ответ: Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, распространенное.
3) Укажите правильную характеристику слова НЕСМОТРЯ в предложении:
Несмотря на этот крайний педагогический "анархизм", занятия шли прекрасно.
Несмотря на: производный составной предлог.
1. повествовательное
2. невосклицательное
3. простое
4. двусоставное,
• грамматическая основа: пёс Репейник бродил;
5. распространённое
6. осложнено
7. В торостепенные члены предложения:
• пес (какой?) - ДРЯХЛЫЙ ПОРТОВЫЙ - определение;
• бродил (как?) - ОПУСТИВ - обстоятельство;
• опустив (что?) - ГОЛОВУ - дополнение;
• бродил (за кем?) - ЗА НЕЙ - дополнение;
• пёс (по чему?) - ПО ПРОЗВАНИЮ - дополнение;
8. Подчеркивают:
•подлежащее -《》
• сказуемое - 《》
• дополнение (пунктир) -
《- - - - - -》
• объстоятельство (пунктир-точка) - 《 _ . _ . _ . _ . _》
• определение (волнистая линия) - 《》