Это очень грус?ная история, потому(что) это история про разоч_рование. А начнём мы эту историю с того, что жила-была пач?ка (бело)снежной Бумаги… Хотя нет, это не самое начало. (С)начала(то) она была красивой Листве(н,нн)ицей, которая стояла (в)месте со своими сёстрами в красивом далёком лесу и мечтала мечтала... О чём име(н,нн)о она мечтала, понятно: о счастье конеч?но. Например как она станет Палубой красивого корабля, который, как только его спустят на воду, сразу отправит?ся в (круго)светное путешествие. И каждый день её будут чистить и мыть окатывать солёной морской водой сильные и мужестве(н,нн)ые м_тросы. Или о том, как она будет красивым и высоким Домом или хотя(бы) частью дома: Балками Дверьми а, может, даже Паркетом. И в этом доме дружно радос?но и долго будут жить сильные чес?ные и принц_пиальные люди. А можно бы стать Рамкой Воздушного Змея и лететь, лететь над африканскими джунглями, над бразильской сельвой, над горным Китаем, а, может, даже над бе(з,с)крайними России матушки. А ещё можно бы… А потом её мечты кажется нач_ли сбыват?ся, хотя и (не)сколько иначе, чем ей (с)начал_ мечталось… (По Ю. Бояновичу)
1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (10 п).
2. Определи: а) тип текста (1 п), б) стиль речи (1 п). 3. Выпиши вместе с определяемыми словами: а) 3 согласованных определения (3 п); б)
3 несогласованных определения(3 п); в) приложение (1п).
4. Замени определения приложениями, подчеркни их как член предложения (3 п). а). Поющие птахи голосили неистово. б). Проказничающая стрекоза перелетела на другой цветок. в). Я склонился, заслушавшись пением говорливого ручейка.
5. Подчеркни подлежащее и сказуемое, укажи синтаксическую функцию неопределённой формы глагола (2 п). а) Уже несколько раз присаживался Иуда отдохнуть. б) Готовиться к экзамену не так-то Укажи синтаксическую функцию выделенных слов. Поставь, где надо, запятые (4 п). а) От бессонницы трудом лечатся. — Лекарство от бессонницы лежало на столе. б) Деревья стояли по обочинам точно великаны. — Деревья по обочинам точно великаны. в) Мысль о поражении не могла прийти в голову спортсмену. — О поражении он даже не думал.
7. Вставь вместо пропусков приложения (2 п). а) Город расположен на реке . б) Кинотеатр находится на улице .
8. Произведи синтаксический разбор предложения: И каждый день её будут чистить и мыть окатывать солёной морской водой сильные и мужестве(н,нн)ые м_тросы (4 п).
9. Продолжи историю Лиственницы (не менее 150 слов), постарайся сохранить стиль автора (10 п).
В чем состоит «коварство» деепричастного оборота? Чтобы избежать ошибок, при построении предложений с деепричастным оборотом следует соблюдать непреложное правило: действие, выраженное глаголом и действие, выраженное деепричастным оборотом, должно относиться к одному лицу. Трудность заключается еще и в том, что деепричастный оборот может использоваться не только в двусоставном, но и в односоставном безличном предложении, где нет подлежащего. Надо также знать о том, что нельзя использовать деепричастный оборот в страдательных конструкциях, потому что в них подлежащее не совпадет с производителем действия.
Мой Казахстан – это самая дорогая, важная, драгоценная, горячо любимая страна.
Все, чем богата наша земля, вызывает у меня уважение и чувство гордости. Я не перестаю удивляться тому, как славно уживаются в нашей стране люди разных национальностей, говорящие на разных языках, исповедующие разные религии . . Народ – это главное богатство моей Родины. На казахской земле под одним шаныраком живут и трудятся люди более ста двадцати национальностей. Я особенно ценю мир, дружбу, взаимопонимание, согласие, царящие на нашей земле, и понимаю, что все это зависит от нас самих
Любить так свою страну, как любит её Н.А.Назарбаев, честно выполнять свой долг перед Отчизной и своим народом, как это делает на протяжении уже многих лет наш Президент - это мой долг и долг каждого гражданина Республики Казахстан..