В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Antistar
Antistar
01.12.2021 16:25 •  Русский язык

это продолжение! А8.Найдите ошибку в управлении. Перепишите словосочетание, исправив ошибку.
1) директор магазина 2) заведующий аптеки 3) верящий в победу 4) уверенность в победе

А9 В каких словосочетаниях слова связаны примыканием:
1) серый от пыли 2) очень грязно 3) левый поворот 4) возвратиться из похода
А10 Замените словосочетание "земной карты" , построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

А11 Выпишите грамматическую основу предложения Мы должны помнить и чтить деяния пращура, ратный и трудовой подвиг отцов.

А12. Замените книжное слово "пращура" в предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Прочитайте текст и выполните задания А13-А15

(1) Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?
(2) Родина — это очень много. (3) Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. (4) Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. (5) Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. (6) Это имена людей, названия новых машин. (7) Это конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге. (8) Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами. (9) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (10) И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. (11) Но всякое дерево, конечно, имеет корни. (12) Без корней его повалил бы даже не сильный ветер. (13) Корни питают дерево, связывают его с землёй.
(14) Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (15) Это наша история. (16) Это наши деды и пращюры. (17) Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. (18) Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело. (19) Народ, который не имеет таких глубоких корней, - бедный народ, сколь ни высоки его здания из алюминия и стекла.
(20) Человеку важно знать свои корни. (21) Тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, земля, на которой стоят его ноги, будет дороже. (22) И всё, что будет выходить из рук его, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, накопленной в веках.
(23) В крутые годы войны мы призвали на нашу историю: "Пусть вдохновляет нас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!" (24) И нас вдохновляли эти великие имена (25) Без невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. (26) Дерево нашей Родины - одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю. (27) Давайте будем помнить об этих корнях.
(28) Мы должны помнить и чтить деяния пращюра, ратный и трудовой подвиг отцов. (29) Дела наши в совокупности с миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом - Отечество.
(30) Солнце на земле одинаково светит для всех, но человеку с Родиной оно светит ярче.
(По В. Пескову) Василий Песков - писатель, журналист, путешественник.

А13. В каком предложении, взятом из текста, содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Что такое корни человека?"
1) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.
2) Оно и теперь нам послужит, если дела в мире примут крутой оборот.
3) Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад.
4) Корни питают дерево, связывают его с землёй.

Показать ответ
Ответ:
Людочка13
Людочка13
14.11.2022 14:19
Не одно копьё было сломано, не одна человеческая судьба исковеркана, не один ученый был обозван идеалистом в многовековой полемике, которая с античных времен разгорелась вокруг вопроса «Что есть язык» ?
Сменилось не одно поколение лингвистов не одно десятилетие, прежде чем тезис о социальной (общественной) природе языка, провозглашенный на рубеже XIХ и XX столетий швейцарским языковедом Фердинандом де Соссюром и русским лингвистом Ф. Ф. Фортунатовым, стал признанной аксиомой лингвистического и общечеловеческого знания.
В сознание российских школьников эта аксиома вошла в 80-е годы столетия в формулировке В. И. Ленина «Язык есть важнейшее средство человеческого общения»
Формирование гражданственности, непременным атрибутом которой является национальный язык. Поэтому так важно овладеть языком не в его примитивно ограниченном варианте, а во всем многообразии ресурсов. Совершенное владение языком является залогом профессионального успеха, стимулом в деловой жизни, возможностью передать всю гамму своих чувств и переживаний. Необходима связь приемов в обучении родному и иностранному языку: ведь любой язык – это медаль, которую отчеканила история.
Это воспитание «чувства языка» .
Лишенные языка, мы были бы такими же, как собаки или обезьяны. Обладая языком, мы являемся мужчинами и женщинами, одинаково как на преступление, так и на интеллектуальные достижения, недоступные ни одному животному!.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ПОМОГИТЕ13217
ПОМОГИТЕ13217
28.03.2021 22:48
С самого раннего детства родители прививали мне любовь к живописи. Я часто посещал(а) выставки в музеях и картинных галереях, знакомясь с чудечными творениями великих художников. Приходя домой, я всегда пытался(лась) по памяти нарисовать нечто похожее. С каждым годом я всё сильнее увлекался(лась) рисованием. Когда мне исполнилось 5, родители отдали меня в художественную школу. Мне очень нравилось ее посещать! С каждым уроком я рисовал(а) всё лучше и лучше. Я усиленно занимался(лась) дома, чтобы достичь еще большего успеха. Своё свобрдное время я предпочитал(а) проводить на выставках или же в парках, сидя на скамейке и заканчивая очередную работу. С самых первых лет жизни я знал(а), что буду художником. Эта профессия влечет меня своей неопределенностью и загадочностью. Я по сей день занимаюсь в худ школе и планирую на следующий год поступать в академию искусств, чтоюы стать великим живописцем. )
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота