это просто сор Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте вопросы, которые передают отношение к ситуации, описанной в рассказе. Письменно передайте основное содержание прочитанного текста по памяти. Двойку я всё-таки получил, хотя очень старался. Почти всё у Мишки списал. Двойки я получал и раньше. Но то было раньше, а то теперь. От папы давно нет писем. Я всё боялся: если папа в письме спросит про мою учебу, что я отвечу? Ждать я больше не мог. Я решил объяснить всё Пал Палычу. М-да, - сказал он. - Семь ошибок в одном изложении. Но выход есть. Вот возьми этот рассказ. Ты прочтёшь его дома. Разок или два. Но не больше. Закроешь книжку и будешь писать. Только, чур, не заглядывать. Понял? - А кто будет за мной смотреть? - Никто не будет смотреть. Ты взрослый парень! - Как же так? - удивился я. - Я ведь буду смотреть. Не думаю, - сказал он, - надо честно. Такой уговор. Вот это да! - удивился я. Я тебе верю. Можно считать, - сказал Пал Палыч, - что разговор у нас закончен. Я, наверно, был очень растерян. Такого ещё я не видел. Я прочёл рассказ два раза. Больше я не открывал книжку, хотя мне очень хотелось. Я писал с трудом. Так хотелось мне заглянуть в рассказ! Даже в классе писать было легче: можно было списать у соседа. А здесь всё было по-честному. Я всё написал, как запомнил. Пал Палыч прочёл и сказал: - Человек ты, я вижу, честный. Так и пиши отцу. - А как же двойка? Это не самое главное. Можешь считать, что исправил. А откуда вы знаете, - спросил я, - честный я или нечестный? По изложению видно, - сказал Пал Палыч.
Дождь — самое обыкновенное явление природы. А что вы о нем знаете? Вы что-то неясное лепечете о тучах: что, мол, в тучах все дело. Ну, а откуда берутся тучи? Словом, как ни верти, а придется рассказать вам сейчас, почему бывает дождь, как собираются тучи и многое другое! Солнце согревает воду в океане, в море, в реке, в любой луже. Вода испаряется, превращается в прозрачный пар и поднимается кверху, туда, куда увлекают ее за собой теплые потоки воздуха, потому что теплый воздух легче холодного, он всегда стремится умчаться вверх. Поднимается все выше легкий водяной пар от нагретой солнцем земли забирается он высоко, туда, где постоянно, даже в самый знойный летний день, очень холодно, как зимой. Пар теплый, а когда он прикасается к холодному воздуху, то превращается в крохотные капельки воды. Капельки легонькие, как пух, они отлично держатся в воздухе, парят и все время перемещаются, потому что их подталкивают все; новые и новые потоки теплого воздуха, поднимающиеся с земли. Теплый воздух подбрасывает капельки еще выше, холодный тащит их вниз; так они и летают, крохотные путешественники, то вверх, то вниз; они танцуют, сливаются вместе, становятся крупнее. Их очень-очень много, и все вместе они образуют облако. В верхней части облака капельки замерзают — там очень холодно; они превращаются в льдинки, растут, тяжелеют, вот они уже не могут держаться в облаке и падают вниз. А падая, тают, потому что внизу куда теплее; снова становятся капельками воды, сливаются вместе — и на землю идет дождь. Случается иной раз, что вместе с дождем падают на землю ледяные шарики, и мелкие и крупные — как когда. Вы уже догадались, что это град! Он образуется в тех случаях, когда кусочки льда не успевают по дороге растаять и ледяными шариками ложатся на землю. Но бывают совсем особенные летние дожди, короткие, веселые; идут они удивительным образом — с ясного неба, при свете яркого солнца! Туч на небе нет, только висит в воздухе легкая белая дымка. Это водяной пар. Он низко над землей попал в холодный поток воздуха, превратился в капельки воды, они начали быстро сливаться, тяжелеть и падать на землю редкими крупными каплями. Он быстро проходит, этот дождь, сияет солнце, и нет больше в воздухе белой дымки, она пролилась на землю «слепым дождиком» — так почему-то называют этот летний дождь без облаков.Полная противоположность слепому, летнему, — дождь осенний, моросящий. Тот как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, словно его кто-то там наверху распыляет из пульверизатора, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь... Хорошо, что осень в конце концов пройдет и снова будет лето. Вода — путешественница. Совершая свой великий круговорот в природе, она все время меняется, превращается то в прозрачный легкий пар, то в крохотные капельки воды, то в льдинки; у нее много всяких приключений, и она удивительно прилежна — всегда трудится! Она течет по земле ручьями, реками, наполняет озера, моря и океаны. Она течет и под землей, — и здесь тоже есть свои ручьи, реки, озера; и здесь неустанным трудом маленьких капелек создан целый мир громадных пещер, подземных дворцов с переходами, арками, мостиками, балками, нарядными залами. Это королевство вечного мрака. Там царит полная темнота, но и там есть жизнь. Бесцветные и безглазые животные населяют тихие озера: им не нужны глаза, все, что им необходимо знать, чтобы жить, они угадывают без ошибки по запаху, на ощупь. В темных пещерах проводят долгие месяцы спячки ночные животные — летучие мыши, здесь они выводят своих детенышей. Встречаются в подземном королевстве и ночные птицы — совы, филины. Странный, удивительный мир, молчаливый, непроницаемо-темный, создан долгим и терпеливым трудом капелек воды — вечных странниц и вечных тружениц. В очень отдаленные, как говорят, незапамятные времена, когда бродили по земле первобытные племена охотников и рыболовов, люди находили приют и тепло в подземных пещерах — тогда ведь они не умели еще строить себе дома. А пещеры, созданные самой природой, давали им надежное убежище от холода, от свирепы зверей. Эти дикие люди зажигали в пещерах костры, грелись возле них, готовили себе пищу. Ученые находят в некоторых пещерах следы наших далеких предков — обглоданные кости в давным-давно остывшей золе древних костров, отточенные камни, которые служили людям ножами или топорами, а иной раз и цветные рисунки на стенах пещер. Их рисовали первобытные художники, и делали это выразительно, талантливо.
Этот раздел будет наполнен прекрасной музыкой для детей. Сначала – классической, а потом и современной. Мы часто пишем о том, что у детей наиболее развито образное восприятие. А что может заключать в себе максимум образов, как не музыка? Ведь именно с ее можно изобразить и природу с ее звуками, характеры людей и даже их чувства: любовь и радость, веселье и грусть. Изобразительные средства в музыке неисчерпаемы!
И мы уверены, что музыка всегда есть вокруг нас, именно природа породила музыку! Ведь когда-то человек услышал, как поет ветер в тростниках и сделал первый музыкальный инструмент. А возможно, когда-то звук натянутой тетивы лука послужил поводом к возникновению струнных инструментов. Пение птиц и журчание воды в весеннем лесу – разве это не музыка? Можно перечислять множество явлений природы, которые могли породить музыку. Но здесь мы отобразим «обратный эффект» и покажем, как разные композиторы отображают в музыке образы природы и не только!
Надеемся, вам будет полезен этот раздел. Можно слушать произведения на нашем сайте, а многие – доступны для скачивания. Кроме того, мы постарались дать здесь много интересной информации, которую вы можете рассказать своим детям, заинтересовать их.
Словом, как ни верти, а придется рассказать вам сейчас, почему бывает дождь, как собираются тучи и многое другое!
Солнце согревает воду в океане, в море, в реке, в любой луже.
Вода испаряется, превращается в прозрачный пар и поднимается кверху, туда, куда увлекают ее за собой теплые потоки воздуха, потому что теплый воздух легче холодного, он всегда стремится умчаться вверх.
Поднимается все выше легкий водяной пар от нагретой солнцем земли забирается он высоко, туда, где постоянно, даже в самый знойный летний день, очень холодно, как зимой.
Пар теплый, а когда он прикасается к холодному воздуху, то превращается в крохотные капельки воды.
Капельки легонькие, как пух, они отлично держатся в воздухе, парят и все время перемещаются, потому что их подталкивают все; новые и новые потоки теплого воздуха, поднимающиеся с земли.
Теплый воздух подбрасывает капельки еще выше, холодный тащит их вниз; так они и летают, крохотные путешественники, то вверх, то вниз; они танцуют, сливаются вместе, становятся крупнее.
Их очень-очень много, и все вместе они образуют облако.
В верхней части облака капельки замерзают — там очень холодно; они превращаются в льдинки, растут, тяжелеют, вот они уже не могут держаться в облаке и падают вниз. А падая, тают, потому что внизу куда теплее; снова становятся капельками воды, сливаются вместе — и на землю идет дождь.
Случается иной раз, что вместе с дождем падают на землю ледяные шарики, и мелкие и крупные — как когда.
Вы уже догадались, что это град!
Он образуется в тех случаях, когда кусочки льда не успевают по дороге растаять и ледяными шариками ложатся на землю.
Но бывают совсем особенные летние дожди, короткие, веселые; идут они удивительным образом — с ясного неба, при свете яркого солнца!
Туч на небе нет, только висит в воздухе легкая белая дымка.
Это водяной пар. Он низко над землей попал в холодный поток воздуха, превратился в капельки воды, они начали быстро сливаться, тяжелеть и падать на землю редкими крупными каплями.
Он быстро проходит, этот дождь, сияет солнце, и нет больше в воздухе белой дымки, она пролилась на землю «слепым дождиком» — так почему-то называют этот летний дождь без облаков.Полная противоположность слепому, летнему, — дождь осенний, моросящий. Тот как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, словно его кто-то там наверху распыляет из пульверизатора, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь... Хорошо, что осень в конце концов пройдет и снова будет лето.
Вода — путешественница. Совершая свой великий круговорот в природе, она все время меняется, превращается то в прозрачный легкий пар, то в крохотные капельки воды, то в льдинки; у нее много всяких приключений, и она удивительно прилежна — всегда трудится!
Она течет по земле ручьями, реками, наполняет озера, моря и океаны.
Она течет и под землей, — и здесь тоже есть свои ручьи, реки, озера; и здесь неустанным трудом маленьких капелек создан целый мир громадных пещер, подземных дворцов с переходами, арками, мостиками, балками, нарядными залами. Это королевство вечного мрака. Там царит полная темнота, но и там есть жизнь. Бесцветные и безглазые животные населяют тихие озера: им не нужны глаза, все, что им необходимо знать, чтобы жить, они угадывают без ошибки по запаху, на ощупь. В темных пещерах проводят долгие месяцы спячки ночные животные — летучие мыши, здесь они выводят своих детенышей. Встречаются в подземном королевстве и ночные птицы — совы, филины.
Странный, удивительный мир, молчаливый, непроницаемо-темный, создан долгим и терпеливым трудом капелек воды — вечных странниц и вечных тружениц.
В очень отдаленные, как говорят, незапамятные времена, когда бродили по земле первобытные племена охотников и рыболовов, люди находили приют и тепло в подземных пещерах — тогда ведь они не умели еще строить себе дома. А пещеры, созданные самой природой, давали им надежное убежище от холода, от свирепы зверей. Эти дикие люди зажигали в пещерах костры, грелись возле них, готовили себе пищу.
Ученые находят в некоторых пещерах следы наших далеких предков — обглоданные кости в давным-давно остывшей золе древних костров, отточенные камни, которые служили людям ножами или топорами, а иной раз и цветные рисунки на стенах пещер. Их рисовали первобытные художники, и делали это выразительно, талантливо.
Этот раздел будет наполнен прекрасной музыкой для детей. Сначала – классической, а потом и современной. Мы часто пишем о том, что у детей наиболее развито образное восприятие. А что может заключать в себе максимум образов, как не музыка? Ведь именно с ее можно изобразить и природу с ее звуками, характеры людей и даже их чувства: любовь и радость, веселье и грусть. Изобразительные средства в музыке неисчерпаемы!
И мы уверены, что музыка всегда есть вокруг нас, именно природа породила музыку! Ведь когда-то человек услышал, как поет ветер в тростниках и сделал первый музыкальный инструмент. А возможно, когда-то звук натянутой тетивы лука послужил поводом к возникновению струнных инструментов. Пение птиц и журчание воды в весеннем лесу – разве это не музыка? Можно перечислять множество явлений природы, которые могли породить музыку. Но здесь мы отобразим «обратный эффект» и покажем, как разные композиторы отображают в музыке образы природы и не только!
Надеемся, вам будет полезен этот раздел. Можно слушать произведения на нашем сайте, а многие – доступны для скачивания. Кроме того, мы постарались дать здесь много интересной информации, которую вы можете рассказать своим детям, заинтересовать их.