на фоне других птиц сорока резко выделяется ярко-белыми боками и длинным хвостом. сорока – популярный персонаж народных сказок и стихов для детей. за белые бока ее так и называют – сорока-белобока. что касается длинного хвоста, то в одной из легенд говорится, что длинный хвост у сороки появился, как на наказание за ее болтливость. не понравился царю птиц, орлу, длинный язык сороки, вот и заставил он ее таскать за собой длинный хвост.
но это, конечно, сказочная версия происхождения сорочьего хвоста. на самом деле, длинный хвост нужен сороке для тела, как во время полета, так и при ходьбе по земле.
сороки – довольно крупные птицы. длина взрослой особи может достигать полуметра, а размах крыльев составляет почти метр. оперение у сорок синевато-черное, с металлическим отливом, а бока – белые. обитают сороки в разных странах и на разных континентах. есть они и в северной америке, в европе и даже в северной африке. и в нашей стране эта птица встречается во многих местах.
в выборе места жительства сороки особой не отличаются. они могут поселиться в лесу, а могут и присмотреть себе удобное местечко в городе, в непосредственной близости от людей. характер у этих птиц довольно скандальный и ведут они себя шумно. если у вас во дворе поселились сороки, то, наверняка, летом весь дом просыпается от их шумного стрекотания. зимой сороки почему-то ведут себя тихо.
еще одна особенность сорок, подмеченная людьми – тяга к ярким предметам. они тащат к себе в гнезда различные блестящие мелочи и могут даже забраться в жилище человека через открытое окно и нахально порыться в вещах в поисках интересных для них предметов. эту забавную привычку сорок неоднократно использовали писатели в своих произведениях, а итальянский композитор россини написал оперу с названием «сорока-воровка».
свои гнезда сороки устраивают на высоких деревьях. внешне эти сооружения кажутся нелепым нагромождением веток различного размера, но внутри гнезда все устроено достаточно удобно – все неровности между ветками заполнены землей и глиной, а сверху настелены пух и клочки шерсти различных животных. во время высиживания птенцов характер у сорок становится тихим, птицы стараются не привлекать к себе внимания. самка в этот период целыми днями сидит в гнезде, а самец добывает для нее пропитание.
с появлением птенцов сороки снова становятся шумными и агрессивными, нападая на всякого, кто покушается на их детей. в такое время они могут напасть даже на человека, приблизившегося к гнезду. когда птенцы подрастут, они выбираются на волю довольно интересным способом – разрушают крышу гнезда.
какое то время сорочье семейство совместно кочует по окрестностям в поисках корма для птенцов. на земле сороки или ходят, или смешно подпрыгивают, как маленькие дети. но вот птенцы подрастают настолько, что начинают самостоятельно добывать себе пропитание, после чего они родителей и начинают взрослую жизнь.
есть в языке два глагола «хочу» и «надо». они описывают действия человека. с самого раннего детства ребёнок быстро усваивает слово «хочу». только произнёс его и тут же родители, бабушки и дедушки бегут со всех ног, что исполнить желание ребёнка.
но вот ребёнок начинает ходить в школу. и в его жизни появляется слово «надо». надо рано утром, когда хочется понежиться в теплой постельке, вставать и идти в школу. надо каждый день делать , поднимать руку на уроках, отвечать на вопросы учителя. надо подчиняться строгой школьной дисциплине. плохо, когда «хочу» и «надо» вступают в конфликт между собой. хочу идти гулять, а надо делать уроки. хочу развлекаться компьютерными играми, а надо прибраться в своей комнате.
дальше в жизни человека появляются новые «хочу» и «надо». закончил школу, получил специальность, нашёл работу по душе. надо каждый день работать, чтобы получить зарплату и жить достойно по своим средствам. но вот это «хочу» не даёт спокойно жить. хочу много денег, хочу отдыхать на море, хочу дорогую престижную машину. у некоторых людей « хочу» является стимулом их движения вперёд. чтобы получать много денег, иметь престижную машину, находят высокооплачиваемую работу, получают второе или даже третье образование.
находятся в постоянном поиске новых идей. в этом случае «хочу» и «надо» как бы , работают сообща, не находятся в противоречии друг с другом.
на фоне других птиц сорока резко выделяется ярко-белыми боками и длинным хвостом. сорока – популярный персонаж народных сказок и стихов для детей. за белые бока ее так и называют – сорока-белобока. что касается длинного хвоста, то в одной из легенд говорится, что длинный хвост у сороки появился, как на наказание за ее болтливость. не понравился царю птиц, орлу, длинный язык сороки, вот и заставил он ее таскать за собой длинный хвост.
но это, конечно, сказочная версия происхождения сорочьего хвоста. на самом деле, длинный хвост нужен сороке для тела, как во время полета, так и при ходьбе по земле.
сороки – довольно крупные птицы. длина взрослой особи может достигать полуметра, а размах крыльев составляет почти метр. оперение у сорок синевато-черное, с металлическим отливом, а бока – белые. обитают сороки в разных странах и на разных континентах. есть они и в северной америке, в европе и даже в северной африке. и в нашей стране эта птица встречается во многих местах.
в выборе места жительства сороки особой не отличаются. они могут поселиться в лесу, а могут и присмотреть себе удобное местечко в городе, в непосредственной близости от людей. характер у этих птиц довольно скандальный и ведут они себя шумно. если у вас во дворе поселились сороки, то, наверняка, летом весь дом просыпается от их шумного стрекотания. зимой сороки почему-то ведут себя тихо.
еще одна особенность сорок, подмеченная людьми – тяга к ярким предметам. они тащат к себе в гнезда различные блестящие мелочи и могут даже забраться в жилище человека через открытое окно и нахально порыться в вещах в поисках интересных для них предметов. эту забавную привычку сорок неоднократно использовали писатели в своих произведениях, а итальянский композитор россини написал оперу с названием «сорока-воровка».
свои гнезда сороки устраивают на высоких деревьях. внешне эти сооружения кажутся нелепым нагромождением веток различного размера, но внутри гнезда все устроено достаточно удобно – все неровности между ветками заполнены землей и глиной, а сверху настелены пух и клочки шерсти различных животных. во время высиживания птенцов характер у сорок становится тихим, птицы стараются не привлекать к себе внимания. самка в этот период целыми днями сидит в гнезде, а самец добывает для нее пропитание.
с появлением птенцов сороки снова становятся шумными и агрессивными, нападая на всякого, кто покушается на их детей. в такое время они могут напасть даже на человека, приблизившегося к гнезду. когда птенцы подрастут, они выбираются на волю довольно интересным способом – разрушают крышу гнезда.
какое то время сорочье семейство совместно кочует по окрестностям в поисках корма для птенцов. на земле сороки или ходят, или смешно подпрыгивают, как маленькие дети. но вот птенцы подрастают настолько, что начинают самостоятельно добывать себе пропитание, после чего они родителей и начинают взрослую жизнь.
есть в языке два глагола «хочу» и «надо». они описывают действия человека. с самого раннего детства ребёнок быстро усваивает слово «хочу». только произнёс его и тут же родители, бабушки и дедушки бегут со всех ног, что исполнить желание ребёнка.
но вот ребёнок начинает ходить в школу. и в его жизни появляется слово «надо». надо рано утром, когда хочется понежиться в теплой постельке, вставать и идти в школу. надо каждый день делать , поднимать руку на уроках, отвечать на вопросы учителя. надо подчиняться строгой школьной дисциплине. плохо, когда «хочу» и «надо» вступают в конфликт между собой. хочу идти гулять, а надо делать уроки. хочу развлекаться компьютерными играми, а надо прибраться в своей комнате.
дальше в жизни человека появляются новые «хочу» и «надо». закончил школу, получил специальность, нашёл работу по душе. надо каждый день работать, чтобы получить зарплату и жить достойно по своим средствам. но вот это «хочу» не даёт спокойно жить. хочу много денег, хочу отдыхать на море, хочу дорогую престижную машину. у некоторых людей « хочу» является стимулом их движения вперёд. чтобы получать много денег, иметь престижную машину, находят высокооплачиваемую работу, получают второе или даже третье образование.
находятся в постоянном поиске новых идей. в этом случае «хочу» и «надо» как бы , работают сообща, не находятся в противоречии друг с другом.