это Утро в Крыму
По утрам я отворял окно и слушал: с горы, скво(с,з)ь пышную зел_нь сада ко мне н_слась задумч_вая пес?ня. Она звучала в утре(н,нн)ем воздух_, напоённом сла_ким зап_хом цв_тущих пер_улков и инжира.
Свеж_й ветер веял с могуч_й вершины Ай-Петри густая листва деревьев под моим окном тихо к_лыхалась а шел_ст её пр_давал звукам пес?ни много ласкающей душу крас_ты.
(По М. Горькому)
1. Назови тему и основную мысль текста (2 п.).
2. Назови стиль речи, приведи не менее двух аргументов. /Стиль речи , потому что, во-первых,. Во-вторых, / (3 п.).
3. Дай другое название тексту (1 п.).
4. Запиши текст так, чтобы события происходили в настоящем времени (4 п.).
Вставь пропущенные буквы и запятые (18 х 0,5 = 9 п.; 2 х 1 = 2 п.).
5. Как ты понимаешь слова Горького: «Красота, ласкающая душу»? Напиши об этом, приведи примеры из собственных наблюдений (10 п.).х
Р.п. чего? четырёх тетрадей
Д.п. чему? четырём тетрадям
В.п. что? четыре тетради
Т.п. чем? четырьмя тетрадями
П.п. о чём? о четырёх тетрадях
И.п. что? восемнадцать стволов
Р. п. чего? восемнадцати стволов
Д.п. чему? восемнадцати стволам
В.п. что? восемнадцать стволов
Т.п. чем? восемнадцатью стволами
П.п. о чём? о восемнадцати стволах
И.п. кто? двадцать учеников
Р.п. кого? двадцати учеников
Д.п. кому? двадцати ученикам
В. п. кого? двадцать учеников
Т. п. кем? двадцатью учениками
П. п. о ком? о двадцати учениках
И.п. что? сорок книг
Р.п. чего? сорока книг
Д. п. чему? сорока книгам
В. п. что? сорок книг
Т. п. чем? сорока книгами
П. п. о чём? о сорока книгах
И.п. что? девяносто рублей
Р.п. чего? девяноста рублей
Д.п. чему? девяноста рублям
В. п. чего? девяносто рублей
Т.п. чем? девяноста рублями
П. п. о чём? о девяноста рублях
И.п. что? сто километров
Р.п. чего? ста километров
Д. п. чему? ста километрам
В.п. что? сто километров
Т.п. чем? ста километрами
П.п. о чём? о ста километрах