ЭТО Задание №1
1.О чем этот текст? Определите стиль речи и тип повествования. (письменно ответить)
2.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. (текст переписать)
3.Сделайте синтаксический разбор и схему предложения №6. (в тексте)
4. Сделайте морфологический разбор выделенного глагола.
1) Утро только наступа…т.
2) Золотистый туман стел..т..ся по долин.. . 3) Ве..т утренней прохладой.
4) Бредете по заречному лугу и вид..те много цветов в высок…й зелен…й траве. 5) На резных листочках серебром лежат капельки росы.
6)Сорвете цветочную чашечку, осторожно поднесете ко рту и выпьете росинку, и она вкуснее всякого напитка покаж..тся.
7)Днем ветер далеко по окрестностям разнос..т м..довые запахи луговых цветов и сочных трав.
8)Тропка пр…вод..т нас в самую глубь лесной чащи. 9)Ландыш.. скромно таит…ся от п…сторонних глаз всюду: в тени лесов, на лесных опушках, по оврагам.
10) Небо над головой синее и радос…ное. 11)Гляди(ш,шь) и (не)можешь глаз оторвать. 12)Дышится легко. 13)Воздух душистый и свежий.
Задание №2
Вставьте подходящие по смыслу глаголы. Выделите окончания. Укажите спряжение этих глаголов.
1.Пилой пилят, а ножом …
2.Красками красят, а белилами …
3.Дом строят, а колодец …
4.Глазами смотрит, а ушами…
5.Лёд на реке колют, а траву на лугу …
Слова для справок: реж..т, ро..т, слуша..т, бел..т, кос..т.
Задание №3.
исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола, запишите через запятую только исправленные глаголы.
Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и, наконец, отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, как заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», - сказывал Пёс. И, правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.
Задание №4.
Спиши пословицы, вставь пропущенные буквы.
1.Услыш..л звон – да не знает, где он.
2.Зате..л ссору первым – не ищи виноватых.
3.Раньше посе..л – раньше урожай собрал.
4.Пришел, увид..л, победил!
5.Разбил стакан, скле…л, а трещины остались.
6. Мир освещает..ся солнцем, а человек - знанием.
7.Кто упорно трудит..ся, тот всему научит..ся.
8. Не плюй в колодец: пригодит..ся воды напиться.
9. Кто любит трудит..ся, тому без дела не сидит..ся.
10. Трудолюбивый ест, что нравит..ся ему, ленивый – что достанет..ся ему.
Весна – удивительное время года. Солнце ласково пригрело проснувшуюся землю. Снег давно сбежал с полей мутными ручьями. От разъезда до ближней деревни зеленеет озимая рожь, и по синему небу плывут беловатые облака. Вдали расположилась берёзовая роща, а на её опушке раскинулась молодая поросль кустов. В воздухе уже совсем не(чувствуется) сырости, которая обычно бывает ранней весной.
Жизнь как будто встрепенулась и наполнилась какими-то новыми звуками. Из окрестных рощ, с пашен и пастбищ доносится радостный птичий гомон. Послышался шум грузовика на переезде. «Егорыч, открывай дорогу!» - раздаётся весёлый крик шофёра. В лесной чаще, в каждой бороздке слышится чей-то шепот.
Жизнь как будто встрепенулась и наполнилась какими-то новыми звуками. Из окрестных рощ, с пашен и пастбищ доносится радостный птичий гомон. Послышался шум грузовика на переезде. «Егорыч, открывай дорогу!» - раздается весёлый крик шофёра. В лесной чаще, в каждой бороздке слышится чей-то шепот.