Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучивал, но которое само запомнилось на всю жизнь. (2) Я мог бы идти по ней, крепко зажмурившись, если бы по тротуарам не спешили пешеходы, а по мостовой не мчались автомашины и троллейбусы…
(3)Иногда по утрам я выхожу из дому вместе с ребятами, которые в ранние часы бегут той самой дорогой. (4) Мне кажется, что вот-вот сейчас из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку с четвёртого этажа: «Ты забыл на столе свой завтрак!» (5) Но теперь я уже редко что-нибудь забываю, а если бы и забыл, не очень-то прилично было бы догонять меня криком с четвёртого этажа: ведь я уже давно не школьник.
(6)Помнится, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов от дома до школы. (7) Теперь я делаю меньше шагов: ноги у меня стали длиннее.
(8)Но путь продолжается дольше, потому что я уже не могу, как раньше, мчаться сломя голову.
(9) С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, становясь старше, человек всё меньше хочет торопиться.
(10)Я уже сказал, что часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства. (11) Я заглядываю в лица мальчишкам и девчонкам. (12) Они удивляются: «Вы кого-нибудь потеряли?» (13) А я и в самом деле потерял то, что уже невозможно найти, отыскать, но и забыть тоже невозможно: свои школьные годы.
1. Из предложения 10 выпишите словосочетание с подчинительной связью согласование.
2. Замените словосочетание по утрам иду в предложении 10, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
3. Найдите предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом (деепричастием) . Запишите номера этих предложений.
4. Найдите предложение с вводным словом. Запишите номер этого предложения.
5. Среди предложений 1–6 найдите сложные предложения, в которых одна из частей является односоставным безличным предложением. Запишите номера этих предложений.
6. Среди предложений 1–9 найдите бессоюзные сложные предложения. Запишите их номера.
7. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Запишите их номера.
8. Найдите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным причины. Запишите его номер.
9. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.
10. Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Выпишите его, выполните синтаксический разбор.
1. Исподтишка, несгрупированный, взбираться.
2. Неоплаченный, подогреть, недоесть.
3. Привычка, превозмочь, преобразование.
4. Разыскивать, постиндустриальный, подытожить.
5. Неоглядный, созвучие, беззаветно.
6. Приморье, непримиримый, приобрести.
7. Бездорожье, взбудоражить, не сжатый.
8. Небезынтересный, поимённо, поинтересоваться.
9. Недочёты, неознакомленный, зарождаться.
10. Превращение, неприступная, преискусный.
11. Расхаживать, извержение, диспропорция.
12. Дезинформация, проинформировать, небезызвестный.
13. Избежать, ниспадающий, не сдержанный.
14. Презабавный, преследовать, пререкание.
15. Взлетать, обездоленный, разгрести.
16. Подытожить, разыграть, доисторический.
17. Приобретенье, пресветлый, прирост.
18. Неоправданный, постановка, подозрение.
19. Взыскательный, отыскать, поисковый.
20. Чрезмерный, несговорчивый, изготовить.
Объяснение:
1. Если слово начинается на глухую согласную: п, к, т, ш, с, то в приставке пишется буква с.
Если на звонкую согласную: б, г, д, ж, з, то в приставке, соответственно, пишется буква з.
7. Сжатый - исключение из правила. Приставки "З" нету.
1. История создания и вдохновения.
2. Сюжет: преображение природы после дождя.
3. Цветовая гамма и «эффект зеркала».
4. Описание заднего плана.
5. Букет пионов, особенности натюрморта.
6. Мои впечатления о картине.
В 1935 году выразительная картина «После дождя» прославила Александра Герасимова как пейзажиста. Автор написал ее в родном городе Козлово. Сюда он приехал с семьей для работы и отдыха. Однажды пошел сильный ливень. Когда он закончился, красота природы поразила художника. И он за три часа увековечил ее красками на полотне.
На картине изображен угол террасы, стол и часть сада. Поразительно, как обыкновенный дождь изменить окружающий мир. Дощатый пол, резные перила, скамейка покрылись влажным блеском. Но это не просто лужи. Как в зеркале, на поверхностях отображаются солнце, листва и небо. Чтобы достичь такого эффекта, автор использует золотистые, перламутровые и серебристые оттенки.
Создается впечатление, что художник рисовал картину легкими и небрежными мазками. Они воссоздают буйство зелени, характерное летнему времени. В омытых дождем листьях появились сочность и чистота. Ветви наклонились к земле под тяжестью капель. В верхнем левом углу пейзажа ветер еще не стих. Поэтому крона изображена в виде хаотичных, размытых пятен.
Деревья приобрели бронзовый оттенок. Вверху виднеется краешек неба. Оно еще мутновато-серое. Но сквозь тучи уже просматриваются солнечные лучи. На заднем плане виднеется бревенчатый сруб с трубой. Возможно, это баня или дом. Именно такие строения характерны классическим русским пейзажам.
Ярким пятном выделяется натюрморт на переднем плане. Лепестки пионов под тяжестью капель осыпались на стол. Ярко-розовые цветы выделяются на фоне белых собратьев и темно-зеленых стебельков. Прозрачный кувшин на черном столе доверху наполнен водой. Он кажется объемным. Как и стакан, опрокинутый сильным ливнем.
Второе название сюжета – «Мокрая терраса». Я думаю, что художник учит нас видеть красоту природы во всех ее проявлениях. На полотне мастерски переплетаются свет и тень. В результате ощущаются прохлада и свежесть. А мокрые от дождя предметы приобретают особое очарование. Они преображаются, как в сказке. Рассматривая сюжет, я вспоминаю похожие дни. После ливня исчезает летняя жара, оседает пыль. Природа наслаждается живительной влагой, становится легче дышать. В этом пейзаже ощущается природная гармония