Присутствует ли в стихотворении "Монастырь на Казбеке" пейзаж?
Да, вся первая часть стихотворения А.С. Пушкина - это пейзаж. Поэт восхищается красотой Казбека, раскинувшегося «царственным шатром» и сияющего «вечными лучами», как нимб, как звезда.
Это стихотворение относится к пейзажной или философской лирики?
Однозначно дать ответ сложно. Отчасти это стихотворение можно отнести к пейзажной лирике А.С. Пушкина, ведь описание природы в нём присутствует. Но во второй части стихотворения мы видим страстное желание лирического героя оказаться на корабле (в «реющем ковчеге») - символе ощущаем его огромное желание вырваться из «ущелья» и обрести внутреннюю свободу. Мы чувствуем отверженность лирического героя, его ненужность в этом мире. А значит, это стихотворение вполне можно отнести и к философской лирике, ведь в нём звучит трагический мотив пустоты и одиночества.
МожЕТ ли поэт использовать пейзаж как средство философской лирики?
Конечно, может. Данное стихотворение - этому пример
Язык – это, прежде всего, средство общения. Без языка нет взаимопонимания. Поэтому наш язык является лучшим средством для установления дружбы и согласия. Кое-кто, может быть, и не согласится с этим утверждением, возразив, что кроме языка для установления дружбы, взаимопонимания необходимо многое другое. Да, это так. И все же…
Давайте представим ситуацию, что люди разучились разговаривать. Нет языка, и для выражения мыслей, чувств, желаний остались только жесты и мимика. Попытайтесь с жестов передать такое понятие, как мировоззрение, человечество. Попытайтесь рассказать собеседнику, как прекрасен окружающий мир, как хорошо в этом мире, когда рядом близкие друзья.
Присутствует ли в стихотворении "Монастырь на Казбеке" пейзаж?
Да, вся первая часть стихотворения А.С. Пушкина - это пейзаж. Поэт восхищается красотой Казбека, раскинувшегося «царственным шатром» и сияющего «вечными лучами», как нимб, как звезда.
Это стихотворение относится к пейзажной или философской лирики?
Однозначно дать ответ сложно. Отчасти это стихотворение можно отнести к пейзажной лирике А.С. Пушкина, ведь описание природы в нём присутствует. Но во второй части стихотворения мы видим страстное желание лирического героя оказаться на корабле (в «реющем ковчеге») - символе ощущаем его огромное желание вырваться из «ущелья» и обрести внутреннюю свободу. Мы чувствуем отверженность лирического героя, его ненужность в этом мире. А значит, это стихотворение вполне можно отнести и к философской лирике, ведь в нём звучит трагический мотив пустоты и одиночества.
МожЕТ ли поэт использовать пейзаж как средство философской лирики?
Конечно, может. Данное стихотворение - этому пример
Язык – это, прежде всего, средство общения. Без языка нет взаимопонимания. Поэтому наш язык является лучшим средством для установления дружбы и согласия. Кое-кто, может быть, и не согласится с этим утверждением, возразив, что кроме языка для установления дружбы, взаимопонимания необходимо многое другое. Да, это так. И все же…
Давайте представим ситуацию, что люди разучились разговаривать. Нет языка, и для выражения мыслей, чувств, желаний остались только жесты и мимика. Попытайтесь с жестов передать такое понятие, как мировоззрение, человечество. Попытайтесь рассказать собеседнику, как прекрасен окружающий мир, как хорошо в этом мире, когда рядом близкие друзья.