ФАСТ НОРМ ОТВЕТ ФАСТ Определите тематику фразеологизмов, которые встретятся вам в следующих предложениях. Что они
означают?
1.2 Какую цель преследовали авторы данных предложений, используя в них фразеологизмы?
(Опирайтесь на образец: Казалось бы, я уже наелся, но вдруг у меня открылось второе дыхание.
Спортивный фразеологизм. Появились новые силы. Автор использовал данный фразеологизм, чтобы
внести нотку юмора в предложение, ведь получается, что говорящий уже наелся, но он продолжил есть,
что, возможно, привело его к обжорству, Данный фразеологизм автору раскрыть образ героя и
создать комический эффект).
Фразеологизмы могут быть использованы с целью:
A) выражения собственных эмоций, своего отношения к происходящему;
Б) для выразительности речи;
B) для украшения текста;
Г) для раскрытия характера и образа героя;
Д) используются для создания комического эффекта.
1) Ирина Викторовна назвала Альберта «профессором кислых щей».
2) Людочка не могла открыть дверь, поэтому папа сказал, что она «каши мало ела».
3) Моего старшего брата хлебом не корми - дай только на компьютере поиграть.
Диету часто называют «посиделками» в борьбе с килограммами или «постом» для неверующих.
Почему?
Задание 2:
2.1: Прочитайте текст из упр. 376А на стр. 66 учебника. Определите его тип (повествование, описание,
рассуждение).
2.2 Сформулируйте 2 вопроса, оценивающих текст с точки зрения качества, ценности, полезности и
актуальности.
Образец состявления вопросов:
Насколько полезно содержание текста о…?
В чём заключается ценность информации о…?
Чем полезна информация текста о…?
Что нового вы узнали из… 0…?
Актуальна ли информация текста о…?
Задание 3:
3.1 Выпишите из упр. 374 на стр. 66 местоимения, раскрывая скобки (используйте в правила на
стр. 56 и 63 учебника, а также таблицу на стр. 55 - «Отрицательные и неопределённые местоимения»).
2. Морфологические признаки:
1) н.ф. - веселиться
2) несовершенный вид
3) непереходный
4) возвратный
5) 2 спр.
3. Синтаксическая роль: ? (без предложения определить не могу)
1. путаешь - глагол, обозначает действие предмета
2. Морфологические признаки:
1) н.ф. - путать
2) несовершенный вид
3) изъявительное наклонение
4) переходный
5) невозвратный
6) 1 спр.
7) наст. время
8) 2 лицо
9) един.число
3. Синтаксическая роль: сказуемое
1. летели - глагол, обозначает действие предмета
2. Морфологические признаки:
1) н.ф. - лететь
2) несовершенный вид
3) изъявительное наклонение
4) непереходный
5) невозвратный
6) 1 спр.
время
8) мн.число
3. Синтаксическая роль: сказуемое
1. пойми - глагол, обозначает действие предмета
2. Морфологические признаки:
1) н.ф. - понять
2) совершенный вид
3) повелительное наклонение
4) переходный
5) невозвратный
6) 1 спр.
7) 2 лицо
8) един.число
3. Синтаксическая роль: сказуемое
1. разберите - глагол, обозначает действие предмета
2. Морфологические признаки:
1) н.ф. - разобрать
2) совершенный вид
3) повелительное наклонение
4) переходный
5) невозвратный
6) 1 спр.
8) 2 лицо
9) множ.число
3. Синтаксическая роль: сказуемое
На картине изображен зимний пейзаж. Несмотря на то, что художник изобразил февраль, нет и намека не то, что совсем скоро наступит весна. На картине изображена дорога, по которой двигается машина, на склоне, усыпанном снегом, движется паровоз. Дым, выходящий из трубы паровоза, будто соединяется с серыми тучами, плывущими на мрачному, чуть розовому небу. На переднем плане, навстречу машине, по дорожке движется женщина на лыжах. Слева на картине изображена высокие ели, в окружении которых стоит небольшая деревянная церковь. Художник сумел передать и динамику движущегося человека, машины и поезда, и тихую задумчивость природы, спящей в ожидании весны. Картина написана в неярких тонах, ничто не выделяется на ней, тем самым художник передал атмосферу зимнего месяца, когда все еще лежит снег, природа отдыхает, но люди продолжают движение, несмотря ни на что.