Фастом плз.Контрольная работа по теме Морфология.
13. Определи время глагола в предложении Дверь мне открыл Володька:
А)настоящее
Б В) будущее
14. Выбери ряд слов, в котором на месте пропуска пишется Ь:
А) трубач.., чертеж..
Б)меч.., доч..
В) молодеж.., береч..
Г)умываеш..ся, много дач..
15. Укажи неодушевленное существительное:
А)Алёнушка
Б) собака
В)сосна
Г)сирота
16. Укажи правильную характеристику глагола пишу:
А) 1спр, мн.ч, буд.в, 1 л.
Б) 2 спр, ед.ч, наст.в, 1 л.
В) 1 спр, ед.ч, наст.в, 1 л.
Г) 1 спр, мн.ч В, 3 л.
17. Определи синтаксическую функцию имени существительного в предложении Была глубокая осень:
А) сказуемое
Б) подлежащее
В) дополнение
Г) обстоятельство
18. Дополни утверждение: Имя прилагательное в краткой форме, как правило, в предложении является:
А)подлежащим
Б) сказуемым
В) определением
Г) дополнением
19. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И:
А)салют разгора..тся, звёздочка свет..тся
Б)рыбак вытащ..т удочку, наниж..т червя
В)мама суш..т бельё, глад..т Г)ты ед..шь в гости, попада..шь на праздник
20. Местоимение о нём стоит в форме:
А) ед ч, предложного падежа, 3 лица
Б) мн.ч, творительного падежа, 2 лица
В) ед.ч, родительного падежа, 3 лица
Г) ед.ч, предложного падежа, 1 лица
"К счастью, была готовая тема для разговора, и он поскорей за нее уцепился." ("Преступление и наказание." Достоевский)
"И, может быть, я завтра умру!.. и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно." (Герой нашего времени." Лермонтов)
"Аль, может, сын пропащий?" ("Возвращение на Родину". Есенин.)
"А впрочем, к роскоши равнодушный,/Я тратил немного." (Лесное уединенье. Гейне)
"Если не был бы я поэтом,/То, наверно, был мошенник и вор." (***. Есенин)
"После всего этого как бы, кажется, не сделаться фаталистом?" (Герой нашего времени." Лермонтов)
"А фасоль, кажется, неплохая."("На западном фронте без перемен". Ремарк)
"Конечно, многие симулируют такие припадки, но уже самая попытка симуляции является, по сути дела, симптомом" ("На западном фронте без перемен". Ремарк)
"Я перевязываю ему рану; у него, по-видимому, раздроблена берцовая кость." ("На западном фронте без перемен". Ремарк)
"Все города, конечно, станут наши: С французами делить мы их не будем." ("Освобожденный Иерусалим". Тассо)
"Когда придет Время Песка, я его и гауляйтером не поставлю." ("Каратели". Адамович)
"Казалось, за все это время Лео полный курс вздохов и покашливаний." ("Глазами клоуна". Белль)
"Повтори это слово медленней." ("Глазами клоуна". Белль)
"Так, кажется?" ("Глазами клоуна". Белль)
"А ваш любимый лейтенант Дроздовский после своих сомнительных процедур, думаю, окажется не на передовой, а в госпитале!" ("Горячий снег". Бондарев)
___
¹ высшее партийное звание НСДАП в фашистской Германии
ответ:1) Название текста" Астрономический урок"
2) Смысл текста донести до читающего всю прелесть космоса и самые азы астрономии.
3) простые вопросы : 1.За что в древности ошибочно принимали звезды?
2. К какому небесному телу относится солнце?
3.На каком расстоянии находится солнце?
Сложные вопросы:
1.На каком расстоянии находятся звезды, и почему ученые не используют километры ?
2. Что такое" световой год"? И какое это имент отношение на различия звезд по цветовым группам?
3.Почему звезды различаются по цветам?Расскажи на какие цветовые подгруппы они делятся?
Объяснение: