В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
oleksintetyana
oleksintetyana
21.10.2021 07:29 •  Русский язык

Фи: Дата:
Класс: 7
Суммативное оценивание по дисциплине "Русский язык и литература" за 2 четверть»
1.Чтение. Задание 1
Прочитайте текст и выполните задания.
Что значит здоровый образ жизни
Человек должен быть духовно и физически здоровым. Неактивный, активный
пассивный образ жизни. Одним из укрепления здоровья является физическая культура.
Каждый человек знает полезную роль упражнений, но не для всех
они постоянно становились спутниками жизни. Системно и рационально
применение средств физической культуры укреплению здоровья,
повышение общей продуктивности организма человека,
воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды
Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правильный режим питания,
оно должно быть вкусным, полезным и разнообразным, используемым человеком. Наш
организм должен получать как можно больше витаминов и других необходимых веществ
При правильном питании человек получает больше энергии и сил
запланированные дела
Есть много вредных привычек, которые могут нанести вред здоровью человека.
Курение, алкоголь, наркотики совершенно не вписываются в понятие "здоровый образ жизни".
Человек, который хочет быть здоровым, находит в себе силы сопротивляться или сдаваться
плохие привычки. Люди должны заботиться об окружающей среде, природе, поэтому
они являются его частью. Все неблагоприятные условия влияют на человека
Все люди хотят быть здоровыми, красивыми, сильными,
счастливо, то есть нужно вести здоровый образ жизни, но мало кто прилагает усилия
получите доступ к этому.
Задания к тексту.
1. об этом говорится?
A) о духовном и физическом здоровье
B) о правильном питании
C) о вредных привычках
D) об окружающей среде
2. Определите количество микротем в тексте.
A) 5
B) 4
C)6
D) 8
3. определите стиль текста.
A) официальный бизнес
B) публицистический
C) художественное
D) научная
4. Определите тип текста.
A) повествование
В) описание
C) рассуждение
D) повествование с элементами рассуждения
5. Найдите предложение, в котором содержится аргумент в пользу физической культуры.
Объясните значение слов «несовместимы», «благотворную».
6. Объяс
Всего : [10]
2. Письмо и использование языковых единиц
Задание 2
Прочитайте «Слово четырнадцатое» А.Кунанбаева
Слово Четырнадцатое: человек ли он?
Есть ли у человека что-либо драгоценнеего сердца? Называя кого-то человеком с
сердцем, люди почитают его за батыра. Другие качества сердца они себе ясно не
представляют. Милосердие, доброта, умение принять чужого за родного брата, желая ему
благ, которые бы пожелал себе - все это веление сердца И любовь - желание сердца.
Язык, повинуясь сердцу, не солжет. Только лицемеры о сердце забывают. Те же, кого
молва кличет "человеком с сердцем", часто оказываются людьми не стоящими похвалы.
Если у них не в чести учтивость, верность данному обету, отвращение от зла
вести за собой заблудших, а не плестись за толпой жалким псом, умение смело постоять
за правое дело, когда это трудно, не отступиться от истины, когда это сделать легче
легкого, то в груди тех, кого люди почитают за батыров, бьется не обыкновенное, а волчье
сердце.
Казах ведь тоже дитя человеческое. Многие из них сходят с пути истины не от
недостатка разума, а от того, что не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять
советы умного и следовать им. Многим из тех, кто уверяет, будто совершил зло по
незнанию, я не верю. Есть у них знания, но постыдное безволие и лень заставляют их
пренебрегать этими знаниями. Отступившись раз, редко кто находит в себе силы для
исправления
Если человек, предавшись дурным поступкам, безудержному бахвальству, не в
силах остановиться и взыскать с себя, не пытается очиститься перед Богом или
собственной совестью, как назвать такого джигитом?
Задание:
Вы
Выделите в тексте смысловые части и к каждой части составьте по два вопроса,
напишите вопросы
Всего : [5]

Показать ответ
Ответ:
Lungeluna
Lungeluna
19.07.2022 09:11

1. - Арена - сущ., т.к. обозначает предмет; отвечает на вопрос: что?

     - Н.ф. - арена; пост.признаки: неодуш., нариц., 1скл., ж.р.; непост. признаки: И.п., ед.ч.

     - В предложении является подлежащим.

2. - Учебник - сущ., т.к. обозначает предмет; отвечает на вопрос: что?

      - Н.ф. - учебник; пост.признаки: неодуш., нариц., 2скл., м.р; непост. признаки: И.п., ед.ч.

     - В предложении является подлежащим.

3. - Москва - сущ., т.к. обозначает предмет; отвечает на вопрос: что?

 - Н.ф. - Москва; пост.признаки: неодуш., собственное., 1скл., ж.р.; непост.признаки: И.п., ед.ч.

   - В предложении является подлежащим.

4. -Верблюд - сущ., т.к. обозначает предмет; отвечает на вопрос: кто?

    - Н.ф. - верблюд; пост.признаки: одуш.. нариц., 2скл., м.р.; непост.признаки: И.п., ед.ч.

    - В предложении является подлежащим.

5. -Очки - сущ.,т.к. обозначает предмет; отвечает на вопрос: что?

     - Н.ф.- очки; пост.признаки: неодуш.,нариц.; непост.признаки: И.п., мн.ч.

    - В предложении является подлежащим.

6. - Спустить - глаг., т.к. обозначает действие предмета; отвечает на вопрос: что сделать?

    - Н.ф. - спустить; пост.признаки: сов.вид, непереходной; непост.признаки: изъяв.накл.

     - В предложении является сказуемым.

7. - Занять (аналогично) 

8. - танцую - глаг.,т.к. обозначает действие предмета; отвечает на вопрос: что делаю?

    - н.ф. - танцевать; пост.признаки: несов. вид., непереходной; непост. признаки: изъяв. накл., ед.ч., наст. время., 1лицо.

    - в предложении является сказуемым

9. - Спой - глаг., т.к. обозначает действие предмета.

     - Н..ф. - петь пост.признаки: сов.вид., непереход; непост.признаки: повелительное накл., ед.ч., 2лицо.

   - в предожении является сказуемым.

10. армия (аналогично с первым словом)

0,0(0 оценок)
Ответ:
лёха1920
лёха1920
19.07.2022 09:11

ответ: Как мне ясно, что нужно упражнения 517 и 508

Объяснение: Упражнение 517:  Смотрел Степа, как отец дрова колет, и подумал: "И я смогу. Что тут уметь? Взмахнешь посильнее топором - раз! - и готово!"

И вот однажды зимой Степан решил похвастаться перед папой, какой он молодец. Одев шапку, свитер, перчатки, валенки, захватив топор, Степа вышел на задний двор. Взял самый большой чурбан и со всей силы ударил в самую середину. Он ударил так сильно, что топор застрял в чурбане. Никак Степан не мог его вытащить. После нескольких рывков топор вырвался из чурбана и ударил ему прямо в челюсть. Ему было очень больно, он звал всех, кого мог. Вскоре на его крики прибежали родители, и Степу забрали домой.

Он еще долго не мог говорить и хвастаться своими умениями. Правильно говорят: "Кто хвалится, тот с горы свалится".

Упражнение 508: Глаголы по группам

а) стоящие в неопределенной форме:

   не ужиТЬся, браниТЬся, держаТЬся, не бояТЬся;

б) употреблённые в форме 3-го лица:

    любИТ, требуЕТся, переносИТся, хвалИТся,

    свалИТся, не боИТся, спорИТся, боИТся.

**Выделенные окончания обозначить □.

__

Суффикс -СЯ стоит всегда после окончания.

__

1. С тем не ужиться, кто любит браниться.

2. И мудрому человеку совет требуется.

3. Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.

4. Вместе и беда легче переносится.

5. Кто хвалится, тот с горы свалится.

6. Кто работы не боится, у того она и спорится.

7. Дело мастера боится.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота