Фильмы режиссёра Эльдара Рязанова давно стали классикой отечественного кинематографа. Между тем одна из его самых последних работ — картина «Андерсен. Жизнь без любви» 2006 года — несправедливо оказалась в тени. Впрочем, это объясняется, вероятно, тем, что фильм этот не рассчитан на удовлетворение запросов массового потребителя: слишком долго (почти 3 часа) заставляет зрителя думать, не вызывает смеха, не поднимает злободневные проблемы. «Андерсен. Жизнь без любви» — фильм для Рязанова уникальный, поскольку это кино парит над временем. Эта картина не о XXI и не о XIX веках. Нелепо обвинять работу в несоответствии реалиям Дании XIX века и точной биографии датского автора. Столь же непонятны обвинения, выдвигаемые Эльдару Александровичу в пошлости или фрейдизме. Кино вообще не об этом.
Посмотреть эту картину — значит увидеть другого Рязанова. Имя этого режиссёра обычно ассоциируется у нас с улыбкой, которую дарят многие его картины. Но во всём фильме про Андерсена улыбнуться получается , <…> в конце, причём заставляет нас это сделать сам Господь Бог.
1. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента
текста. Запиши номера этих ответов.
1) Приведённый текст по жанру можно определить как статью, фрагмент лекции,
реферата или доклада.
2) На лексическом уровне привлекают внимание слова в переносном значении (кино парит над временем), синонимы (работа - фильм - картина - кино), оценочные слова
(несправедливо, нелепо, непонятны).
3) На то, что текст представляет собой рассуждение, указывают вводные слова (впрочем,
) и противопоставления.
4) В тексте есть такие грамматические признаки письменной речи, как частотность отглагольных существительных (удовлетворение, несоответствие, обвинения), употребление причастий (рассчитан, выдвигаемые), а также глаголов в начальной форме (думать, обвинять, улыбнуться, сделать, увидеть).
5) Текст относится к публицистическому стилю, поскольку характеризуется субъективностью, эмоциональностью и непринужденностью.
Любопытство – это искренний интерес к жизни и к окружающим людям.Любопытство – это генератор развития каждого человека и прогресса всего человечества.Любопытство – это черта характера, которая не дает человеку состариться даже в зрелом возрасте.Любопытство – это оптимизм и жизнерадостность, которые достичь благополучия.Любопытство – это доверчивая открытость новому во всех его проявлениях.Преимущества любопытства.Любопытство даёт энергию – любопытный человек всегда деятелен и всегда в поиске.Любопытство даёт молодость – вне зависимости от возраста человека.Любопытство даёт надежду – узнать, увидеть и понять большее.Любопытство даёт освобождение – от тяжелых пут бездеятельности и равнодушия.Любопытство даёт возможности – для достижения жизненного успеха. Любопытство обеспечивает радость – от живого интереса ко всему живому. Надеюсь хоть чуть-чуть.
Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения имеют законченный смысл, и поэтому второй главный член бывает не нужен или вообще невозможен.
Например: Летом поеду к морю. Темно. Пора уходить. Волшебная ночь.Односоставные предложения в отличие от неполных понятны вне контекста.
Существует несколько видов односоставных предложений:
• определенно-личные,
• неопределенно-личные,
• обобщенно-личные,
• безличные,
• назывные (номинативные).
Каждый из видов односоставных предложений отличается особенностями значения и формой выражения главного члена. Определенно-личные предложения
Определенно-личные предложения — это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передающие действия определенного лица (говорящего или собеседника).
В определённо-личных предложениях главный член выражен глаголом в форме 1 и 2 лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения (в настоящем и в будущем времени), и в повелительном наклонении; производитель действия определен и может быть назван личными местоимениями 1 и 2 лица я, ты, мы, вы.Например: Люблю грозу в начале мая (Тютчев); Будем терпеливо сносить испытания (Чехов); Пойди, поклонись рыбке (Пушкин).
В определенно-личных предложениях сказуемое не может быть выражено глаголом 3-го лица единственного числа и глаголом в форме времени. В подобных случаях в предложении отсутствует указание на определенное лицо и само предложение является неполным.
Сравните: Вы и по-гречески знаете? — Учился немного (Островский). Неопределенно-личные предложения
Неопределенно-личные предложения — это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передающие действия неопределенного субъекта.
В неопределённо-личных предложениях главный член выражается глаголом в форме 3 лица множественного числа (настоящего и будущего времени в изъявительном наклонении и в повелительном наклонении),формой множественного числа времени изъявительного наклонения и аналогичной формой условного наклонения глагола.Производитель действия в этих предложениях неизвестен или неважен.Например: В доме стучали печными дверцами (А. Толстой); На улицах где-то далеко стреляют (Булгаков); Дали бы человеку отдохнуть перед дорогой (Шолохов).