В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mariakochmar
mariakochmar
04.05.2020 23:49 •  Русский язык

ФИО:Дата:Девятнадцатое мая Класс:10 «_»
Суммативное оценивание за 4 четверть Время на выполнение - 40 минут
Текст № 1.
https://rvb.ru/saltykov-shchedrin/01text/vol_16_1/01text/0483.htm
Мысль эта до того ободрила генералов, что они вскочили как встрепанные и пустились отыскивать мужика.

Долго они бродили по острову без всякого успеха, но, наконец, острый запах мякинного хлеба и кислой овчины навел их на след. Под деревом, брюхом кверху и подложив под голову кулак, спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы. Негодованию генералов предела не было.

— Спишь, лежебок! — накинулись они на него, — небось и ухом не ведешь, что тут два генерала вторые сутки с голода умирают! сейчас марш работать!

Встал мужичина: видит, что генералы строгие. Хотел было дать от них стречка, но они так и закоченели, вцепившись в него.

И зачал он перед ними действовать.
Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков,

а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль-. «Не дать ли и тунеядцу частичку?»

Смотрели генералы на эти мужицкие старания, и сердца у них весело играли. Они уже забыли, что вчера чуть не умерли с голоду, а думали: «Вот как оно хорошо быть генералами
— нигде не пропадешь!»
— Довольны ли вы, господа генералы? — спрашивал между тем мужичина-лежебок.
— Довольны, любезный друг, видим твое усердие! — отвечали генералы.
— Не позволите ли теперь отдохнуть?
— Отдохни, дружок, только свей прежде веревочку.

Набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял — и к вечеру веревка была готова. Этою верёвкой генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать.
Текст два года. С большим трудом, к концу первого лета, удалось Марии Никифоровне убедить крестьян устраивать каждый год добровольные общественные работы

— месяц весной и месяц осенью.

И уже через год Хошутова было не узнать. Шелюговые посадки защитными полосами зеленели вокруг орошаемых огородов, длинными лентами окружили Хошутово со стороны ветров пустыни и зауютили неприветливые усадьбы.

Около школы Мария Никифоровна задумала устроить сосновый питомник, чтобы перейти уже к решительной борьбе с пустыней.

У нее было много друзей в селе, особенно двое — Никита Гавкин и Ермолай Кобозев,
— настоящие пророки новой веры в пустыне.

Мария Никифоровна вычитала, что посевы, заключенные меж полосами сосновых насаждений, дают удвоенные и утроенные урожаи, потому что дерево бережет снежную влагу и хранит растение от истощения горячим ветром. Даже шелюговые посадки увеличили намного урожай трав, а сосна — дерево попрочней.

Хошутово извека страдало от недостатка топлива. Топили почти одними смрадными кизяками и коровьими лепешками. Теперь шелюга дала жителям топливо. Крестьяне не имели никакого побочного заработка и страдали от вечного безденежья. Та же шелюга дала жителям прут, из которого они научились делать корзины, ящички, а особо искусные — даже стулья, столы и прочую мебель. Это дало деревне в первую зиму две тысячи рублей приработка.

Поселенцы в Хошутове стали жить спокойнее и сытее, а пустыня помалости зеленела и становилась приветливей.

Школа Марии Никифоровны всегда была полна не только детьми, но и взрослыми, которые слушали чтение учительницы про мудрость жить в песчаной степи
Задания

1. к какому стилю относятся эти тексты
2.Какая тема объединяет два текста?

3. Определите основную мысль 1-го и 2-го текстов

4.Найдите и выпишите из 2-го текста предложение, которое передает силу труда в улучшении жизни людей.

Письмо

Задание

.Напишите аргументативное эссе объемом 200-250 слов, выбрав одну из тем, соблюдая пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях.
ü Возможности справедливой торговли в нашей стране.

ü Терпение и труд всё перетрут.

Используйте правильно именные части речи в различных формах. Правильно пишет сложные слова, Н и НН в разных частях речи, числительные.

Показать ответ
Ответ:
raz1508
raz1508
19.12.2022 15:57
Я обожаю зимнее утро.Особенно я люблю вид из своего окна. Смотря на улицу можно увидеть; взрослых, которые торопятся на работу, детей, идущих в школу, да и просто гуляющих. Белой пеленой лежит хрустящий и блистающий на свету снег. Видно только-только восходящее морозное солнце. Птицы сидят на ветках, с которых после их приземления падает снег на землю. Это все так сказочно, так пронзительно, что у тебя возникает желание пойти поскорее на улицу, несмотря на то, что там может быть холодно. Люблю я зимнее утро.
0,0(0 оценок)
Ответ:
TheLoneRider
TheLoneRider
03.11.2022 04:59

1.Поскольку я не имел понятия о том, что бы могло изменить ситуацию к лучшему, я решил не предпринимать. 2.По-моему, по моему столу кто-то успел пройтись не очень чистой тряпкой. 3.Мы тоже отдыхали

на Кавказе, поэтому так хорошо знаем эти места.  4.Так же, как и все, я должен был признать: по  этому пути пройти было невозможно.5. Значение многозначного слова конкретизируется в

тексте, причем некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и то же понятие.6. В то же время Ломоносов обращает внимание на сейсмические процессы, предполагая также существование длительных волнообразных движений

земной поверхности. 7.Вернер должен был настоять на том, чтобы дело обошлось как можно секретнее, потому что я не был расположен испортить навсегда свою репутацию в здешнем мире. 8.В течение всей ночи шел густой снег – на утро пришлось расчищать сугробы во дворе. 9.Итак, Константин утверждал, что эта поезда прибавила жизненных сил, я повторял то же самое. 10.Чтобы быть

счастливым, нужно стремиться к успеху и в то же время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота