Фио Hypceiim Dacman
дата
класс 8
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Чтение ( ) Задания. Прочитайте текст и выполните задания.
Это необходимо каждому
В
называли
МНОГИХ
Плавание занимает совсем особое место среди других видов спорта, оно необходимо каждому.
Вот, скажем, футбол или фигурное катание — очень интересные занятия. Но большинство людей
живёт, не овладев за всю свою жизнь этими видами спорта. И никакой беды с ними из-за этого не
случается. Но за неумение плавать человек может поплатиться жизнью. Недаром людей, не
умеющих плавать,
древней Греции
"хромыми".
Ребята, занимающиеся плаванием, быстро растут, у них правильно развиты все мышцы и
позвоночник. Пловцы стройны, у них прекрасная осанка. Плавание исправляет сутулость, которая
встречается
у
подростков.
У всех пловцов широкая грудная клетка, хорошо развитые лёгкие. Исследования врачей
показывают, что у некоторых пловцов-подростков объём лёгких значительно больше, чем у
взрослых мужчин. И это естественно. Погружаясь в прохладную воду, человек невольно начинает
дышать глубже, чем на берегу. А кроме того, плавая, он делает руками такие движения, которые
дыханию; разводит руки в сторону (в брассе), поднимает их вверх (в кроле). Эти движения
усиливают вдох,
у Пловцов постепенно увеличивается ёмкость лёгких.
Глубокое дыхание улучшает и кровообращение. Плавание очень хорошо влияет на сердце, сосуды
нервную
систему.
Нет такого возраста, когда нельзя плавать. Плавают до глубокой старости, а начинать заниматься
этим
спортом
нужно
детства.
И надо сказать, что чем раньше начнёт спортсмен заниматься плаванием, тем лучших результатов
он достигнет. В Венгрии учат плавать детей с шести лет. В Швеции двенадцатилетние ребята
участвуют в состязаниях наравне со взрослыми. Советую и вам, ребята, не откладывая, начинать
учиться плавать.
и
и
с
1. Составьте цитатный план к тексту из трех пунктов ( )
2. Определите стиль текста. Приведите аргументы ( )
1. Категорически не допускалось, чтобы время, изображаемое в пьесе, превышало сутки.
2. Если в пьесах Шекспира действие может занимать несколько месяцев, то в драматургии классицизма такое невозможно.
3. Требование единства времени можно объяснить тем, что зритель не поверит событиям на сцене, длительность которых не соответствует длительности самого спектакля.
4. Когда русский классицизм начал опираться на национальные традиции, тогда и проявились его уникальность и своеобразие.
5. Герои, которые делились на положительных и отрицательных персонажей, - особенность стиля в России.
6. Когда русские писатели многому научились у Европы, то создали фундамент классической русской литературы.
Объяснение:
ответ: В. Солоухин про цветы:
1.И вдруг вы остановитесь, потому что вас остановит перед собой этот лесной цветок.
2.Цветок воспринимается нами, как прекрасное стихотворение, когда мы постигаем одновременно и смысл, и музыку, и второй смысл, и поэтический заряд и не считаем про себя чередование ударных и безударных слогов.
К. Паустовский
3. К концу сентября перелески обнажились, поэтому сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.
4.Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку.
Михаил Пришвин
5.Медведь, как и всякий зверь, ходит по лесу с великой осторожностью и, зачуяв человека, удирает от него, что даже не увидишь не только всего зверя, но и мелькнувшего хвоста.
6.Утром, когда мы еще спали, утка вылезла из корзины, стала ходить вокруг по полу, кричать, вызывать к себе утят.
7.Мне удалось заметить, как ворона кормит птенцов.