ФО
1. Прочитайте текст.
Слово гусь имеет индоевропейские корни. Серый гусь стал первой птицей, одомашненной человеком около 20 тысяч лет назад. На фресках внутри египетских пирамид нередко изображался египтянин, обжаривающий гуся на вертеле.
А уж сколько выражений об этих птицах сохранил язык! Гуси, как известно Рим». Произошло это, согласно преданию, следующим образом. В ночной тьме вражеское войско галлов взбиралось на крепостные стены на Капитолийском холме. Молчали собаки, ничего не заметила стража, и только гуси, почуяв врага, разбудили своим тревожным гоготом римских воинов. С тех пор у римлян гуси пользовались особым почетом.
Интересно, что ловкого, хитрого, изворотливого человека называют «гусь лапчатый» и считают, что «ему все как с гуся вода».
2. Озаглавьте его, составьте план текста.
3. Определите основную мысль текста
(образец: Идея текста заключается в том, что…)
4. Выпишите числительные и просклоняйте их.
Какие правила письма ты использовала, решая орфографические задачи? 1) Безударная гласная в корне слова; 2) правописание суффиксов –ек, -ик.
Спиши ту часть текста, где говорится, кому какую чашку ставит девочка. В первое предложение этого отрывка вставь ее имя. Отмечай слова командиры крестиками и выделяй окончания имен прилагательных. Вопросы ставь устно.
Дедушке Марина ставит чашку (слово-командир, зависимые прилагательные большую, синюю) (какУЮ?) большУЮ синЮЮ с (какИМ?) золотЫМ ободком (слово-командир, зависимое прилагательное золотым, т.п.). Бабушке – тоже (какУЮ?) синЮЮ, только поменьше. Папе - (какУЮ?) полосатУЮ, а маме -(какУЮ?) голубУЮ в горошек. Себе Марина ставит чашку с (какИМИ?) краснЫМИ барбарисовЫМИ ягодками (слово-командир, т.п.).
Назови по порядку все действия, которые нужно выполнять, чтобы не делать ошибок в окончаниях имен прилагательных.
1) Определить слово командир (например, чашку).
2) Определить падеж и род (в.п., ж.р.)
3) задать вопрос от главного слова к зависимому ( чашку какУЮ?)
4) окончание вопросах совпадают с окончанием прилагательных (собственнУЮ).