Если спросить любого ученика, какие школьные предметы ему нравятся, то в ответ услышим: пение, рисование, физкультура, технология. Да, эти уроки являются приятными творческими или динамическими промежутками в череде интеллектуальных нагрузок. А если полюбить что-то сложное, емкое, создающее базу будущего образования?
Мне, как вы уже догадались, нравится словесность. Уроки русского языка и литературы я посещаю с удовольствием. Но эта не та приятная расслабленность от ничегонеделания во время объяснений или чтения текста. Изучение родного языка и литературы - это не просто обучение предмету, это приобщение ко всему великому и прекрасному, что создали люди. В произведениях, которые изучаются на уроках литературы, слиты воедино история, искусство, обществознание и география нашей огромной Родины и всего мира. Читая классику, исторические произведения, современную публицистику, можно получить представление обо всей истории и мысли Земли. А чтобы описать это грамотно, изящно, емко и звучно, нужно изучать теорию языка. Его красота, изменчивость, сложность позволяют передать все: от гаммы чувств героя до портрета эпохи.
Я люблю и уважаю преподавателей словесности. Они не только привили мне любовь к языку, но и увлекли историей, психологией, искусством – всем тем, чем полны прочитанные на уроках произведения.
Тема и есть- ВОРОБЕЙ .,потому что тема - это - О ЧЕМ ? О ВОРОБЬЕ А вот сочинение об идее этого стихотворения :
Перед нами одно из стихотворений в прозе И.С.Тургенева «Воробей»
Название нейтральное .Что – то из мира живой природы .Очень простое .Читаешь и не догадываешься ,ЧТО тебя ждёт впереди .Да и история обычная .Обычная .Если бы её не поведал нам гений .
Возвращаясь с охоты ,Тургенев обратил внимание на СТРАННОЕ поведение своей охотничьей собаки .А произошло очень занимательное событие .Расскажу это словами самого писателя .
" Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, бес растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти".
Автора поразила самоотверженность маленькой птички –воробья .Собака казалась ему страшным чудовищем .Но сила ,сильнее страха, сбросила пичугу с безопасной ветки и заставила в смущении отступить грозного пса . Это сила материнской любви .
"Он ринулся он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! "
И неважно ,что любовь эту проявляет не человек ,а маленькая птаха .Всё равно эта сила - сильнее всего на свете .В этом убеждает нас автор .Здесь ,в этом описании ,всё гениально : и выбор темы ,и лексика .и переживания героев .
" Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея."
Но главное чудо – в конце стихотворения. Это гимн любви. Незначительный ,казалось бы ,эпизод, превращается в притчу ,а конечные строки стали афоризмом .
Удивительно ,что писатель ,желая рассказать о силе любви ,выбрал не человеческие отношения ,а инстинктивное поведение «взъерошенного « воробья .Это придаёт очарование всему эпизоду и усиливает впечатление читателя .На мой взгляд ,нет ничего более убедительного ,чем это доказательство Тургенева ,что " любовь, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь."
Если спросить любого ученика, какие школьные предметы ему нравятся, то в ответ услышим: пение, рисование, физкультура, технология. Да, эти уроки являются приятными творческими или динамическими промежутками в череде интеллектуальных нагрузок. А если полюбить что-то сложное, емкое, создающее базу будущего образования?
Мне, как вы уже догадались, нравится словесность. Уроки русского языка и литературы я посещаю с удовольствием. Но эта не та приятная расслабленность от ничегонеделания во время объяснений или чтения текста. Изучение родного языка и литературы - это не просто обучение предмету, это приобщение ко всему великому и прекрасному, что создали люди. В произведениях, которые изучаются на уроках литературы, слиты воедино история, искусство, обществознание и география нашей огромной Родины и всего мира. Читая классику, исторические произведения, современную публицистику, можно получить представление обо всей истории и мысли Земли. А чтобы описать это грамотно, изящно, емко и звучно, нужно изучать теорию языка. Его красота, изменчивость, сложность позволяют передать все: от гаммы чувств героя до портрета эпохи.
Я люблю и уважаю преподавателей словесности. Они не только привили мне любовь к языку, но и увлекли историей, психологией, искусством – всем тем, чем полны прочитанные на уроках произведения.
А вот сочинение об идее этого стихотворения :
Перед нами одно из стихотворений в прозе И.С.Тургенева «Воробей»
Название нейтральное .Что – то из мира живой природы .Очень простое .Читаешь и не догадываешься ,ЧТО тебя ждёт впереди .Да и история обычная .Обычная .Если бы её не поведал нам гений .
Возвращаясь с охоты ,Тургенев обратил внимание на СТРАННОЕ поведение своей охотничьей собаки .А произошло очень занимательное событие .Расскажу это словами самого писателя .
" Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, бес растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти".
Автора поразила самоотверженность маленькой птички –воробья .Собака казалась ему страшным чудовищем .Но сила ,сильнее страха, сбросила пичугу с безопасной ветки и заставила в смущении отступить грозного пса . Это сила материнской любви .
"Он ринулся он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! "
И неважно ,что любовь эту проявляет не человек ,а маленькая птаха .Всё равно эта сила - сильнее всего на свете .В этом убеждает нас автор .Здесь ,в этом описании ,всё гениально : и выбор темы ,и лексика .и переживания героев .
" Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея."
Но главное чудо – в конце стихотворения. Это гимн любви. Незначительный ,казалось бы ,эпизод, превращается в притчу ,а конечные строки стали афоризмом .
Удивительно ,что писатель ,желая рассказать о силе любви ,выбрал не человеческие отношения ,а инстинктивное поведение «взъерошенного « воробья .Это придаёт очарование всему эпизоду и усиливает впечатление читателя .На мой взгляд ,нет ничего более убедительного ,чем это доказательство Тургенева ,что " любовь, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь."