Это один из старейших видов народного искусства. Игрушки находят археологи в раскопках древних поселений, когда-то они служили оберегами, отпугивали злые силы (например, свистульки. Её родина – село Дымково, что стоит на берегу Вятки, недалеко от города Кирова.ДЕё лепят из глины, потом обжигают, после покрывают мелом, разведённым в молоке. Высохшую заготовку покрывают яркой краской, узорами из кружочков, овалов, полосокымковская игрушка очень нарядная, декоративная. Родина нашей матрёшки – Сергиев Посад.А прообразом её послужила фигурка добродушного лысого мудреца, привезённая из Японии в игрушечную мастерскую Мамонтова .. Внутри находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.Первая матрёшка состояла из восьми фигурок и изображала девочку в сарафане и платке, с чёрным петухом в руках. За девочкой шёл мальчик, потом опять девочка. Завершал этот ряд спелёнатый младенец.Уже в 1900 году новые игрушки появились на выставке в Париже. А в начале XX века матрёшки начали делать по всей стране. Делают фигурки из берёзы и липы, а потом расписывают. Самая большая матрёшка насчитывает сорок восемь фигурок
Аркадий Пластов - русский живописец, который жил в советское время. Он родился в деревне и больше всего любил рисовать деревню, деревенскую жизнь и крестьян. Ему нравились яркие, захватывающие цвета. А вот картина Пластова "Первый снег" в цветовом выражении довольно однообразная, тусклая, ее главные цвета - белый и серо-коричневый. Но и это не делает картину скучной. Наоборот, она "теплая", несмотря на то, что изображает зиму.
На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.
Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.
Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.
Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.
Это один из старейших видов народного искусства. Игрушки находят археологи в раскопках древних поселений, когда-то они служили оберегами, отпугивали злые силы (например, свистульки. Её родина – село Дымково, что стоит на берегу Вятки, недалеко от города Кирова.ДЕё лепят из глины, потом обжигают, после покрывают мелом, разведённым в молоке. Высохшую заготовку покрывают яркой краской, узорами из кружочков, овалов, полосокымковская игрушка очень нарядная, декоративная. Родина нашей матрёшки – Сергиев Посад.А прообразом её послужила фигурка добродушного лысого мудреца, привезённая из Японии в игрушечную мастерскую Мамонтова .. Внутри находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.Первая матрёшка состояла из восьми фигурок и изображала девочку в сарафане и платке, с чёрным петухом в руках. За девочкой шёл мальчик, потом опять девочка. Завершал этот ряд спелёнатый младенец.Уже в 1900 году новые игрушки появились на выставке в Париже. А в начале XX века матрёшки начали делать по всей стране. Делают фигурки из берёзы и липы, а потом расписывают. Самая большая матрёшка насчитывает сорок восемь фигурок
Аркадий Пластов - русский живописец, который жил в советское время. Он родился в деревне и больше всего любил рисовать деревню, деревенскую жизнь и крестьян. Ему нравились яркие, захватывающие цвета. А вот картина Пластова "Первый снег" в цветовом выражении довольно однообразная, тусклая, ее главные цвета - белый и серо-коричневый. Но и это не делает картину скучной. Наоборот, она "теплая", несмотря на то, что изображает зиму.
На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.
Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.
Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.
Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.