Вечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ХХІ век.
Конечно же, это касается, прежде всего, настоящей классической литературы, проверенной если не веками, то хотя бы десятилетиями. А не широко разрекламированного «чтива», которое и книгой язык не поворачивается назвать.
Нет никаких сомнений относительно того, что нынешний век требует интеллектуально развитых, грамотных людей. Причем, приобретенные ими знания и сведения не должны быть просто набором определенной информации. Ее необходимо осмыслить, проанализировать. Хочется снова обратиться к мудрой мысли, почерпнутой, кстати, из классической литературы. Она гласит, что дабы стать грамотным человеком, нужно прочитать всего несколько книг. Но чтобы их найти, следует прочитать сотни других.
читать нужно, чтобы уметь мыслить.
Литература – это источник исторических сведений, преподносимых читателю живо и интересно. Благодаря таланту писателя читатель буквально погружается в описываемую эпоху. Тут и бытовые подробности, и одежда, и интерьер, обычаи и традиции. Немного фантазии – и человек оказывается, к примеру, на средневековом рыцарском турнире вместе с благородным Айвенго В. Скотта или на балу девятнадцатого века с героями произведений русских классиков. Конечно, можно сказать, что в современных фильмах и компьютерных играх это можно увидеть своими глазами, не особо напрягаясь. Почувствуйте разницу. Там подается все красиво, но в готовом виде. Книга же заставляет работать воображение человека, перенося его силой слова в конкретную эпоху.
1. Найдите слово с неверно выделенной ударной гласной: В. бАлованный - правильно:балОванный; 2. Укажите паронимы: Г. диктант - диктат. 3. Соотнесите словосочетания и тип связи: 1) водить автомобиль - управление 2) заливисто смеяться - примыкание 3) шоколадная конфета - согласование 4. Выберите слово, в котором пропущена буква И: А. лекция; 5. Укажите средство речевой выразительности: Герасим сам ее любил без памяти. Г. фразеологизм. 6. Найдите слово с непроизносимой согласной: В. прелестный; 7. Выберите пример с ошибкой в образовании формы слова: Б. самый глубочайший - правильно: самый глубокий; 8. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1л., ед.ч. настоящего или простого будущего времени не чередуется с –у(ю)/-ю(ю).: В. складывать - складываю; 9. Найдите слово, в котором нет окончания: А. пальто; 10. Найдите деепричастие несовершенного вида: Г. пробегая. 11. Соотнесите выделенное слово в предложении и его синтаксическую функцию: 1) Солнце недавно взошло. а) дополнение 2)У него были синие глаза, негромкий ласковый голос. б) определение 3) Безумство храбрых – вот мудрость жизни. г) подлежащее 4) К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. в) обстоятельство 5) Дважды два – четыре. д) сказуемое 12. Охарактеризуйте предложение по наличию главных членов: Звали его в городе мумией. А. односоставное неопределённо-личное; 13. Укажите количество грамматических основ в предложении: Были скульптуры, установленные в нишах, фигуры, поднятые высоко над землёй, и статуи, свободно поставленные прямо на землю где-либо у входа в общественное здание. А. 1; 14. Выберите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Г. Люди с нетерпением ждали, когда появятся знакомые афиши, возвещающие о том, что выступает поэт Владимир Маяковский. 15. Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. В. Северные сумерки обманули меня: я и не заметил, как подошла белая ночь.
Вечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ХХІ век.
Конечно же, это касается, прежде всего, настоящей классической литературы, проверенной если не веками, то хотя бы десятилетиями. А не широко разрекламированного «чтива», которое и книгой язык не поворачивается назвать.
Нет никаких сомнений относительно того, что нынешний век требует интеллектуально развитых, грамотных людей. Причем, приобретенные ими знания и сведения не должны быть просто набором определенной информации. Ее необходимо осмыслить, проанализировать. Хочется снова обратиться к мудрой мысли, почерпнутой, кстати, из классической литературы. Она гласит, что дабы стать грамотным человеком, нужно прочитать всего несколько книг. Но чтобы их найти, следует прочитать сотни других.
читать нужно, чтобы уметь мыслить.
Литература – это источник исторических сведений, преподносимых читателю живо и интересно. Благодаря таланту писателя читатель буквально погружается в описываемую эпоху. Тут и бытовые подробности, и одежда, и интерьер, обычаи и традиции. Немного фантазии – и человек оказывается, к примеру, на средневековом рыцарском турнире вместе с благородным Айвенго В. Скотта или на балу девятнадцатого века с героями произведений русских классиков. Конечно, можно сказать, что в современных фильмах и компьютерных играх это можно увидеть своими глазами, не особо напрягаясь. Почувствуйте разницу. Там подается все красиво, но в готовом виде. Книга же заставляет работать воображение человека, перенося его силой слова в конкретную эпоху.
В. бАлованный - правильно:балОванный;
2. Укажите паронимы:
Г. диктант - диктат.
3. Соотнесите словосочетания и тип связи:
1) водить автомобиль - управление
2) заливисто смеяться - примыкание
3) шоколадная конфета - согласование
4. Выберите слово, в котором пропущена буква И:
А. лекция;
5. Укажите средство речевой выразительности:
Герасим сам ее любил без памяти.
Г. фразеологизм.
6. Найдите слово с непроизносимой согласной:
В. прелестный;
7. Выберите пример с ошибкой в образовании формы слова:
Б. самый глубочайший - правильно: самый глубокий;
8. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1л., ед.ч. настоящего или простого будущего времени не чередуется с –у(ю)/-ю(ю).:
В. складывать - складываю;
9. Найдите слово, в котором нет окончания:
А. пальто;
10. Найдите деепричастие несовершенного вида:
Г. пробегая.
11. Соотнесите выделенное слово в предложении и его синтаксическую функцию:
1) Солнце недавно взошло. а) дополнение
2)У него были синие глаза, негромкий ласковый голос. б) определение
3) Безумство храбрых – вот мудрость жизни. г) подлежащее
4) К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. в) обстоятельство
5) Дважды два – четыре. д) сказуемое
12. Охарактеризуйте предложение по наличию главных членов:
Звали его в городе мумией.
А. односоставное неопределённо-личное;
13. Укажите количество грамматических основ в предложении:
Были скульптуры, установленные в нишах, фигуры, поднятые высоко над землёй, и статуи, свободно поставленные прямо на землю где-либо у входа в общественное здание.
А. 1;
14. Выберите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
Г. Люди с нетерпением ждали, когда появятся знакомые афиши, возвещающие о том, что выступает поэт Владимир Маяковский.
15. Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
В. Северные сумерки обманули меня: я и не заметил, как подошла белая ночь.