Использовал традиционный приём портрета — окружение персонажа, окружающими предметами и атрибутами раскрытия его образа. Но Боровиковский старался показать не общественный статус Лопухиной, а личные стороны её характера. Главной темой портрета стало гармоничное слияние человека с природой. Слияние художник выражает через композиционно-ритмические и колористические отношения цветов. Лопухина показана на фоне пейзажа, во многом условного и декоративного, но в нём прослеживаются уже типичные черты русской национальной картины — стволы берёз, колосья ржи, васильки, ромашки. Пейзаж перекликается с обликом Лопухиной — ствол её фигуры вторит склоненным колосьям, белые берёзы показанные в платье, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, а нежно-лиловая шаль — с поникшими бутонами роз. Художник сумел наполнить образ своей модели жизненной правдивостью, глубиной чувства и необычайной поэтичной лирикой. Портретом восхищались многие современники и предшествующие поколений.
Начало: Художник использовал традиционный приём репрезентативного портрета — окружение персонажа предметами и атрибутами раскрыть его образ. Основа: Однако Боровиковский попытался показать не общественный статус Лопухиной, а личные, интимные стороны её характера. Основной темой портрета стало гармоничное слияние человека с природой, характерное для эстетики конца XVIII века, сложившейся под влиянием сентиментализма. Это слияние художник выражает через композиционно-ритмические и колористические соотношения. Лопухина изображена на фоне пейзажа, во многом условного и декоративного, но в нём прослеживаются уже типичные черты русского национального пейзажа — стволы берёз, колосья ржи, васильки. Пейзаж перекликается с обликом Лопухиной — изгиб её фигуры вторит склоненным колосьям, белые берёзы отражаются в платье, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, а нежно-лиловая шаль — с поникшими бутонами роз. Художник сумел наполнить образ своей модели жизненной достоверностью, глубиной чувств и необычайной поэтичностью. Вывод: Этим портретом восхищались не только современники, но и зрители следующих поколений.
Основа: Однако Боровиковский попытался показать не общественный статус Лопухиной, а личные, интимные стороны её характера. Основной темой портрета стало гармоничное слияние человека с природой, характерное для эстетики конца XVIII века, сложившейся под влиянием сентиментализма. Это слияние художник выражает через композиционно-ритмические и колористические соотношения. Лопухина изображена на фоне пейзажа, во многом условного и декоративного, но в нём прослеживаются уже типичные черты русского национального пейзажа — стволы берёз, колосья ржи, васильки. Пейзаж перекликается с обликом Лопухиной — изгиб её фигуры вторит склоненным колосьям, белые берёзы отражаются в платье, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, а нежно-лиловая шаль — с поникшими бутонами роз. Художник сумел наполнить образ своей модели жизненной достоверностью, глубиной чувств и необычайной поэтичностью.
Вывод: Этим портретом восхищались не только современники, но и зрители следующих поколений.