Где здесь появление главного героя Текст- (1) Недалеко от Курска, в поэтических верховьях местной речки, где некогда вдохновенно творил Афанасий Фет и куда я так люблю приезжать, живёт мой приятель Евсейка. (2) Ему только минул десятый год, и ходит он в пятый класс.
(3) Мы познакомились в дождливый день на станции, когда он подвозил меня на своей телеге, запряжённой пегой лошадкой. (4) Тогда Евсейка спросил меня, будто извиняясь за то, что его родные места выглядели сейчас так уныло:
-(5) Вы у нас летом не были? (6) У нас тут лес, речка. (7) А ягод сколько! (8) К нам из Москвы отдыхать приезжают.
(9) В телеге я уселся поудобнее и глубже натянул плащ. (10) От нечего делать стал следить за дождевыми каплями, которые катились вниз по капюшону и шлёпались мне на колени. (11) Незаметно я задремал, а проснулся оттого, что кто – то дёргал меня за рукав.
(12) Я открыл глаза и увидел возбуждённое лицо Евсейки.
- (13)Смотрите, какая радуга! (14) Вон там, над речкой!
(15) Пока я дремал, откуда – то набежавший ветер разогнал тучи. (16) Золотистые лучи – ресницы солнца простёрлись над мокрой, озябшей землёй и своим прикосновением вновь вернули природе смытые дождями краски: всё вокруг засверкало и заискрилось. (17) Вверху же, над ликующей долиной реки, висела радуга – огромная, словно проведённая гигантским циркулем, расцвеченная пёстрыми лентами арка. (18) Я никогда не видел радуги поздней осенью. (19) А такой пышной и праздничной, как эта, не приходилось видеть даже летом. (20) Главное – она была совсем близко от нас и оттого, может быть, казалась необыкновенно яркой и широкой.
-(21) Смотрите, смотрите, а радуга –то движется! - приподнялся Евсейка.
(22) И действительно, передний рукав радуги медленно шагнул на окраину села, и белые хаты вдруг запестрели, становясь на мгновение то нежно – голубыми, то изумрудными, то вспыхивали золотом, чтобы тотчас залиться багрянцем.
- (23) Врёшь, не уйдёшь! – неожиданно крикнул Евсейка и, лихо гикнув, помчал напрямик через поле.
(24) Мне в ту пору почему – то казалось, что стоит лошадке ещё малость поднажать, и мы вкатим в огромные радужные ворота. (25) Но чем быстрее мы скакали, тем дальше от нас отодвигалась радуга.
-(26) Стой,- опомнился я. –(27) Зря гоним лошадь. (28) Всё равно радугу не поймаешь!- (29) И я стал объяснять, почему мы не догнали радугу. (30) Кажется, Евсейка не понял моих объяснений или не хотел верить в них. (31) Потому что, когда мы въехали в село, он пристально осматривал стены хат, по которым прокатилась цветистая полоса радуги.
- (32) Послушай – ка, у вас тут по улице радуга не проходила? – настороженно спросил он здешнего парнишку.
-(33) Какая радуга? – раскрыл рот мальчик. – (34) Нет, не проходила.
- (35) Слепая ты тетеря! – рассердился Евсейка. – (36) Был тут и не видел!- и маленький возница в сердцах хлестнул вожжами пегую лошадку.
( По Е.Носову)
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення:
привет зашла сюда за ответом на этот текст но
ответ: вступление- в давние времена на алтае жили два брата великана. у младшего брата была домбра, он очень любил играть на ней. старший же брат был самолюбивым и тщеславным. основная часть между вступлением и заключением.
заключение много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка, молчавшая долгое время в селениях. вот так через этот прекрасный мелодичный инструмент и осталась среди людей память о младшем брате, а о старшем тщеславном брате никто и не вспомнил
Художественный текст
текст описание
тема- домбра
основная мысль-автор хотел рассказать что без музыки счастья не бывает