реалии современного мира таковы, что человеку, получающему все материальные блага, не хватает времени задуматься о духовном, остановиться на мгновение и осмыслить происходящее. особое беспокойство вызывает воспитание подрастающего поколения. к сожалению, искусство не вызывает большого интереса у современных детей. подростки предпочитают общаться виртуально. но разве может личность развиваться полноценно без искусства, без общения с книгой, без приобщения к культуре? без сомнения, это не представляется возможным. особое внимание хочется уделить , так как именно книга воспитывает человека с малых лет, формирует основные представления о добре и зле, преподносит первые уроки жизни. с самого детства посредством книги происходит формирование основополагающих ценностей. является одним из видов искусств, развивающих и воздействующих на личность. «художник, творец искусства, обращается сначала к сердцу человека. произведения искусства всегда несут в себе переживания творца, его взгляд на мир, на своё место в нём. поэтому так велика сила воздействия искусства на людей: оно пробуждает в человеке ответное чувство». в текстах заключен ы.
в многовековой опыт народа, отражен менталитет и традиции нации прослеживается связь между поколениями. – одно из достояний человечества, в сохранении. на сегодняшний день современный читатель волен выбирать книги по своему вкусу, нехватки в новых авторах нет. но стоит внимательнее присмотреться к современной : кто сегодня герой нашего времени? чем он живёт? какие ценности пропагандирует?
к сожалению, нравственность уже не занимает ведущих позиций, когда мы говорим о современной молодёжи. всё чаще можно наблюдать потребительское отношение к жизни: брать всё, не отдавай взамен ничего –вот кредо большинства современных подростков. это печальная тенденция, ведь с гибелью нравственных идеалов происходит и угасание общества в целом, мы можем наблюдать размывание человеческих ценностей и представление о добре и зле. процесс формирования личности довольно сложен. подросток – это средоточие противоречий, личность, находящаяся в поиске верных решений. личность характеризуется не только наличием яркой индивидуальности, но и умением взаимодействовать с социумом. как же чтение влияет на подростков? учёными были проведены исследования, в ходе которых было доказано, что читающий человек мыслит свободнее, он больше склонен к творчеству, критичен по отношению к себе и окружающим. а это значит только одно: чтение формирует здоровую развитую личность, готовую жить в условиях современности.
у каждого человека есть любимые места в его родном городе. именно там он любит гулять, туда приходит отдыхать душой и наслаждаться, именно там ему приятно о чем-то вспоминать. есть такой любимый уголок и у меня. он находится в парке культуры и отдыха. в детстве моим «любимым уголком» был весь этот парк. я просто обожал гулять там с бабушкой, хотя она и не разрешала мне освоить все аттракционы, боясь за мое здоровье. но само ощущение вечного праздника, которое царило в этом парке, притягивало меня с непреодолимой силой. повзрослев, я перестал так радоваться аттракционам, но оценил другую прелесть этого места – красоту его природы, уют, умиротворение, которое царит в парке, когда там мало людей. особенно мне полюбилось одно тихое местечко около колеса обозрения. прямо напротив этого сооружения стоит лавочка, укрытая ветвями деревьев. я люблю сидеть на ней, наслаждаться тишиной, думать о чем-то своем, наблюдать за немногочисленными прохожими, спешащими по своим делам или за детьми, которых приводят сюда гулять. особую прелесть это место имеет осенними и зимними вечерами. тогда чертово колесо загорается огнями, изредка к нему подходят любители экстрима, желающие прокатиться. морозный вечерний воздух, огни, смешанные с тишиной, – все это настолько красиво и пронзительно, что сидишь, будто завороженный и не хочешь уходить. но холод подбирается все ближе, начинают неметь ноги, и ты со вздохом поднимаешься и идешь к выходу. такие «посиделки» происходят у меня нечасто. но когда я чувствую потребность уединиться, побыть одному и подумать о чем-то, то иду именно сюда. мне кажется, что сама атмосфера этого места мне. для меня этот уголок рядом с чертовым колесом является волшебным и родным, он обладает какой-то магической притягательностью и целебной силой. ему за это.
объяснение:
роль в становлении личности подростка
реалии современного мира таковы, что человеку, получающему все материальные блага, не хватает времени задуматься о духовном, остановиться на мгновение и осмыслить происходящее. особое беспокойство вызывает воспитание подрастающего поколения. к сожалению, искусство не вызывает большого интереса у современных детей. подростки предпочитают общаться виртуально. но разве может личность развиваться полноценно без искусства, без общения с книгой, без приобщения к культуре? без сомнения, это не представляется возможным. особое внимание хочется уделить , так как именно книга воспитывает человека с малых лет, формирует основные представления о добре и зле, преподносит первые уроки жизни. с самого детства посредством книги происходит формирование основополагающих ценностей. является одним из видов искусств, развивающих и воздействующих на личность. «художник, творец искусства, обращается сначала к сердцу человека. произведения искусства всегда несут в себе переживания творца, его взгляд на мир, на своё место в нём. поэтому так велика сила воздействия искусства на людей: оно пробуждает в человеке ответное чувство». в текстах заключен ы.
в многовековой опыт народа, отражен менталитет и традиции нации прослеживается связь между поколениями. – одно из достояний человечества, в сохранении. на сегодняшний день современный читатель волен выбирать книги по своему вкусу, нехватки в новых авторах нет. но стоит внимательнее присмотреться к современной : кто сегодня герой нашего времени? чем он живёт? какие ценности пропагандирует?
к сожалению, нравственность уже не занимает ведущих позиций, когда мы говорим о современной молодёжи. всё чаще можно наблюдать потребительское отношение к жизни: брать всё, не отдавай взамен ничего –вот кредо большинства современных подростков. это печальная тенденция, ведь с гибелью нравственных идеалов происходит и угасание общества в целом, мы можем наблюдать размывание человеческих ценностей и представление о добре и зле. процесс формирования личности довольно сложен. подросток – это средоточие противоречий, личность, находящаяся в поиске верных решений. личность характеризуется не только наличием яркой индивидуальности, но и умением взаимодействовать с социумом. как же чтение влияет на подростков? учёными были проведены исследования, в ходе которых было доказано, что читающий человек мыслит свободнее, он больше склонен к творчеству, критичен по отношению к себе и окружающим. а это значит только одно: чтение формирует здоровую развитую личность, готовую жить в условиях современности.